Кто обеспечит безопасность автобусных перевозок
Вокзал – это место массового скопления людей. Безопасность пассажиров здесь обеспечивает система видео-наблюдения. Она была установлена для предотвращения антитеррористических актов. Но даже такая защита не совершенна. Александр Мухин, начальник центрального железнодорожного вокзала: «Был такой случай, когда пассажир в нетрезвом виде отказался выходить из автобуса. И с помощью сотрудников внутренних дел, которые у нас постоянно дежурят на автовокзале, он был выведен из автобуса. При личном досмотре у него была обнаружена граната времен ВОВ». Обезопасить пассажиров на трассе – невозможно. Правила поведения в экстремальных ситуациях весьма призрачны. Водителю не выдается служебное оружие на случай чрезвычайных ситуаций. Здесь спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Владимир Дружков, водитель: «Я человека вижу сразу. Он заходит, я ему говорю: «У вас уже одно предупреждение есть». Они знают, о чем я говорю. Одно есть, второе будет последнее. Бывает, 30 км проезжаешь и говоришь: «Так мальчики и девочки, все на выход. Дверь открывается. До свиданья». Я их просто высаживаю». При покупке билета на автобус не требуется паспорт. По логике приобрести его может каждый. В стоимость билета входит страховой взнос - если пассажир во время дороги получит травму, лечение ему оплатят. Но люди продолжают верить в безопасность автобусных перевозок. Галина Тарасова, пассажир: «Как в поезде, так и в автобусе чувствую себя лучше, чем на самолете. Мне кажется, на самолете больше страха летать, чем вот в этих автобусах. Увереннее». Самая серьезная проблема волгоградского автовокзала – узкий проезд. Автобусам негде не только разворачиваться, но и стоять. Количество автомобильных аварий будет продолжать расти, если не принять меры.
|