Габионные технологии на службе железнодорожников
Ездить по железной дороге стало безопаснее. Для этого в Калачевском районе области стали применять новую технологию по укреплению железнодорожного полотна. Весенний паводок для участков железных дорог, проходящих вдоль рек и водохранилищ, всегда опасен. Традиционное укрепление насыпи железобетонными плитами со временем приходит в негодность. Тревожная ситуация сложилась на перегоне у станции Ложки в Калачевском районе Волгоградской области. Сергей Дёмкин, заместитель начальника Чирской дистанции пути по искусственным сооружениям Приволжской железной дороги: «В период весеннего паводка подмывало железобетонные плиты, начали образовываться просадки, вымывание грунта, следовательно, происходило обрушение железобетонных плит». Большой участок железнодорожного полотна Приволжской железной дороги проходит вдоль берега Цимлянского водохранилища. Чтобы избежать размыва береговой линии и повреждения железной дороги, специалисты стали применять новые технологии – габионы. Проволочная сетка, заполненная бутовым камнем дешевле бетонных плит на 25 процентов. Кроме того, она долговечней, выглядит более эстетично, и главное – эффективнее противостоит разрушению и способна приспосабливаться к любым погодным условиям. Валерий Ракотянский, заместитель начальника участка «Лихая-Волгоград» Приволжской железной дороги: «Принцип этих конструкций таков – они, проще говоря, «живые» – связанные, пустотелые конструкции зимой и летом изменяют свое положение, меняют состояние, могут закапываться, обрастать травяным покровом». Работы по возведению подобных конструкций возле станции Чир уже завершены. В Ложках габионы еще продолжают укладывать. Но к началу паводка, по словам специалистов, всё должно быть закончено. /Д. Сероштанов/
|