Полк дорожно-патрульной службы отмечает первый день рождения
- На маршрут назначается старший лейтенант Щекочихин. Задача ясна и экипажи уходят на маршруты. С одним из них едем по коварным автострадам. Даже патрульной машине рьяный водитель не спешит уступить дорогу. В составе полка ДПС Волжский батальон, четыре взвода и три контрольных поста. А между тем, еще полгода назад их было на четыре больше. Учитывая сложную ситуацию на трассах, стационарные посты переведены в режим подвижного патрулирования. На наших дорогах, утверждают «гаишники», нужен глаз да глаз. Офицеры полка дорожно-патрульной службы называют федеральную трассу Волгоград-Москва самой напряженной. В сутки здесь составляется до ста протоколов на нарушителей правил дорожного движения. По словам инспекторов, самыми распространенными нарушениями являются выезд на полосу встречного движения, и, как это не страшно звучит, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Ежедневно, к концу рабочего дня в полковом отделении по исполнению административного законодательства скапливается до 400 протоколов. Хотя хозяева авто и обижаются на инспекторскую строгость, при разборе полетов точку в водительских делах в отделении ставить не спешат. Лариса Сукачева, начальник отделения полка ДПС: «Сотрудники все равно несут службу от лица государства. Т.е. права человека у нас не должны нарушаться по любому. Поэтому, конечно, вот за этим, в первую очередь, инспекторы по исполнению административного законодательства, конечно, следят». Всего же за год деятельности полка составлено более 2 тысяч протоколов на нерадивых водителей. На 344 из них заведены уголовные дела. Лихачество на дороге стоит жизни. Полковики называют себя и следователями, и оперативниками. На их счету изъятие оружия, наркотиков, фальсифицированного спиртного, возврат автовладельцам угнанных машин и даже задержание преступников, находящихся в федеральном розыске. Александр Лукшин, исполняющий обязанности командира полка ДПС: «С созданием полка стало более централизованное управление, более мобильное реагирование в дежурную часть полка. Постоянный контроль маршрутов патрулирования на федеральных дорогах». Инспекторы, говорят, осталось дело за малым. Они мечтают, чтобы 65 штатных пустующих полковых автостоянок были заняты новыми машинами.
|