Страховщики и водители не готовы к прямому урегулированию убытков
Мелкие автоаварии теперь можно будет оформлять без участия сотрудников ГИБДД. В силу вступили новые поправки к закону об ОСАГО. Станет ли упрощенное оформление ДТП простым? Нововведения по упрощенному оформлению ДТП призваны облегчить получение денежных выплат пострадавшему в автоаварии, а главное снизить нагрузку на инспекторов ГИБДД, выезжающих на незначительные аварии. Андрей Рибун, командир отдельного батальона ГИБДД УВД по г. Волгограду: «Принимать решение о виновности будет не ГИБДД, как ранее, а страховая компания. Люди после ДТП, зарисовав схему, заполнив извещение, тщательно ответив на все вопросы, и обращаются в страховую компанию. Уже страховая компания принимает решение, кто из участников виноват». Для того чтобы оформить ДТП по упрощенной схеме и получить при этом страховую выплату не более 25 тысяч рублей, необходимы следующие условия: в результате происшествия вред причинен только имуществу; ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО; гражданская ответственность участников ДТП застрахована по договорам ОСАГО, заключенным не ранее 1 марта 2009 г.; обстоятельства ДТП не вызывают разногласий у участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП. Но правильно заполнить извещение способен не каждый автомобилист. Ведь любая автоавария – это, прежде всего, стресс для человека. Виктор Карасев, начальник отдела выплат страховой компании: «Сделав небольшие ошибки, некорректно заполнив извещение о ДТП, можно не получить страховых выплат, так как детали аварии были освещены не верно». Но даже если извещение о ДТП заполнено верно, автомобилиста все же ждут еще некоторые «подводные камни». Например, оценка ущерба – серьезная процедура, которой занимаются специально обученные эксперты. Оценить ущерб от аварии самостоятельно сможет далеко не каждый автовладелец – во-первых, сегодня далеко не все водители знают реальную стоимость запчастей для своего авто, а во-вторых, бывает так, что машина может иметь скрытые дефекты. Сергей Виноградов, начальник автоэкспертного бюро Всероссийского общества автомобилистов: «Скрытый дефект. Например, бампер может быть просто поцарапан и не видно, что внутри оторвано крепление. Когда снимаем бампер, обратно его уже поставить не возможно. Его нужно менять». Представители страховых компаний советуют водителям, попавшим в ДТП, по-прежнему вызывать инспекторов ГИБДД, так как к прямому урегулированию убытков не готовы ни страховщики, ни водители. /Автор: Д. Сероштанов/
|