Иконостас Казанского собора будет сверкать сусальным золотом
Позолотчица Ольга работает с 9 до 9. Утром глаз радует блеск сусального золота в солнечных лучах, а вечером ярких деталей уже столько, что в комнате светло. Золотые пластинки толщиной в микрон и шириной в несколько сантиметров ложатся на затейливые орнаменты, покрывают виноградные грозди. Честно говоря, страшно прикасаться к золоту. Вдруг испортишь работу мастера. Ведь делается все это на десятилетия. Золотые фрагменты иконостаса прослужат долго, если за ними правильно ухаживать – ватой смахивать пыль, не стирая сусального покрытия. Прежде чем наносится блестящий слой, деревянные детали специальным образом шлифуются и грунтуются. Антон Евграфов, позолотчик: «Лаковая поверхность натирается специальным составом, полируется сильно. За счет этого – блеск». Так выглядят украшения до того, как попасть в руки позолотчиков, а так – после. - Чем сложнее поверхность, тем дольше это делаешь. Если бы все здесь было гладко, то – просто. – Когда вы закончите, к примеру, эту колонну? – Сегодня точно. Иконостас будет выглядеть по-новому. Теперь здесь 3 ряда икон. Часть из них будет написана специально для Казанского собора, а остальные сохранятся в прежнем виде. Самое сложное – резьба. На ее поверхность нужно по приблизительным расчетам 200 квадратных метров золота. Эти мастера – сотрудники общества «Сусальное золото», представительства одной из немецких фирм в Санкт-Петербурге. Ранее они уже получали заказ на работы в волгоградских храмах. Сергей Никифоров, руководитель проекта в Волгограде: «Это все наше. Наша работа – этот иконостас. Лицевая часть. Связана она с позолотой резьбы. Готова центральная часть. За октябрь мы закончим остальное. В России – это уникальный иконостас. Будет одним из немногих. Поэтому в проекте мы принимает участие с удовольствием». Службы в соборе не прекращаются. А пламя свечей заиграет еще ярче, когда работа позолотчиков будет закончена.
|