Коррекционные школы-интернаты готовят детей к взрослой жизни
По данным Всемирной организации здравоохранения, около 3 % детей планеты имеют инвалидность. В Конвенции о правах ребенка определено право таких детей на особую заботу, на обеспечение доступа к образованию, профессиональной подготовке к трудовой деятельности. В Волгограде находится 5 коррекционных школ-интернатов, в которых готовят к взрослой самостоятельной жизни детей с ограниченными возможностями. Обучение длится 9 лет, для детей со сложными дефектами здоровья - 12 по специальной программе, которая не только способствует развитию ребенка, но и обучает его правилам поведения в обществе, например, как заплатить за квартиру, как обратиться в органы социальной защиты. Галина Боровикова, заместитель директора по воспитательной работе школы интерната № 2 г. Волгограда: «Обучение у нас несет коррекционную направленность, у нас есть специальные коррекционные предметы, такие как социально-бытовая ориентация, логопедия, развитие психосенсомоторных процессов, ритмика». Врачи и педагоги отмечают, что зачастую родители боятся отдавать своих детей в коррекционную школу-интернат, полагают, что там их ребенок будет ощущать себя не таким, как все. Однако чаще всего ребенок-инвалид оказывается изгоем, когда учиться в общеобразовательной средней школе. Татьяна Шивалкова, заместитель директора по воспитательной работе школы интерната № 2 г. Волгограда: «И у нас есть такие примеры, когда дети все равно попадают, и родители вынуждены отдать их в нашу школу. Приходят в пятый, шестой класс, а у них уже серьезные отклонения в социальном поведении, которое мы с трудом корректируем». О сложности этой работы говорит тот факт, что на момент поступления некоторые воспитанники школы-интерната не могут даже разговаривать. Так, сын Анны Наджафа шесть лет назад не мог сказать ни слова, а сейчас не только говорит, но и читает, пишет и даже рисует. И все это благодаря грамотной работе педагогов и индивидуальному подходу к каждому ребенку. Анна Наджафа, мать одного из учеников школы интерната № 2 г. Волгограда: «Вот эту вот работу мы делали с сыном дома, верхнюю часть делал он, нижнюю естественно помогали мы дома. Но ребенок участвовал, мы полтора часа делали её дома». Преподаватели отмечают, что их воспитанники больше всего любят рисовать и потому чаще других принимают участие в разных конкурсах. Так в прошлом году в конкурсе «Огненный Сталинград» ребята школы интерната № 2 заняли призовые места, а два самых лучших рисунка разместили в сборнике «Никто не забыт, ничто не забыто». Детский взгляд на жизнь, как всегда, оказался ярким и позитивным. /Автор: А. Белов/
|