В регионе будет проводиться комплексный проект модернизации образования
Все то, что происходило в зале заседаний облдумы, по сути - генеральная репетиция перед основным действом, Парламентским часом, участники которого и призваны решить все глобальные проблемы и вопросы, касающиеся регионального учительства в том числе. - Мы – работодатели, мы – директора на сегодняшний день сдерживает ситуацию среди учительства. Мы объясняем и говорим: вот, решается вопрос, вот ну сейчас, ну подождите. А вообще ситуация взрывоопасная. Настроение масс достигло критической отметки. Сегодня учитель – и городской, и в особенности, сельский – почему-то оказался беднее церковной мыши. Владимир Овчинцев, председатель комитета по социальной политике Волгоградской областной Думы: «Первое, и самое главное – зарплату учителей повышать надо. Это бесспорно. И никто этого не оспаривает – ни губернатор, ни депутаты областной Думы. Вопрос в том, где найти деньги для того, чтобы это реализовать? Конечно, денег регион не отдаст. У него их нет. Это считай, половина бюджета». Бюджетники потому и называются так, что не могут сами торговать произведенным продуктом. Нельзя прийти в школу и сказать: «Взвесьте мне полкило математики или пару килограммов переводов с английского». Но так называемый «продукт», производимый учителями, стоит на самом деле намного дороже. Люди этой профессии производят грамотное, развитое общество, в котором живут и те, кто игнорирует труд учителя, ставя его в один ряд с профессиями, не требующими высокой квалификации. 400 миллионов дотаций из Федерального бюджета и 322 из регионального не решат проблемы увеличения заработной платы педагогам даже в отдельно взятых ресурсных центрах профильного образования и «пилотных школах». Кто и как будет определять качество образования и среднюю компетентность учителя, и когда оплату труда педагога поднимут на должный финансовый уровень? Может быть, ответы на эти вопросы депутаты областной Думы как раз и услышат на предстоящем Парламентском часе?
|