Юные экологи школы №100 одержали победу на международном экологическом конгрессе
Экология – от греческого «ойкос», «убежище», «жилище». Наука, ведающая жилье. Именно проблемой общего безопасного и высокотехнологичного жития заняты сегодня ученики 100 школы Кировского района. Заняты не просто так, а на вполне научной основе. Нелли Сиротенко, директор МОУ СОШ№ 100: «В последние годы мы как-то стали уделять внимание научно-исследовательской работе, в которой ребята с большим воодушевлением, с большим желанием принимают участие». Учителя-предметники по мановению руки директора превратились в научных руководителей, в роли которых чувствуют себя достаточно комфортно – ученики в том поддержка. Умные, талантливые. На уровне мировых стандартов. А вот подход к решению экологических проблем у них нестандартный, о чем свидетельствует высокая оценка работ волгоградских школьников старшими коллегами. Нина Мучераева, учитель физики МОУ СОШ № 100: «Тот опыт, который приобретен на конференциях, на конгрессах, имеет просто неоценимое значение, потому, что дети по-другому чувствуют, они учатся общаться, выступать, держаться на аудитории, т.е, опыт неоценим». Их волнует загрязнение атмосферы, неутилизированные бытовые отходы и энергосберегающие технологии. Максим Арнгольд, учащийся 11 класса: «Если есть подходящий учитель, литературные справочники, то – да. Но не позволяет решить. Это – помощь для решения». Елизавета Молимонова, ученица 11 класса: «Если люди не осознают сложность экологической обстановки, ситуации, то будет очень плохо». В серьезность их намерений не поверить просто нельзя. Уже одно то, как скрупулезно и категорично анализируют они экологическую обстановку в школьном дворе, свидетельствует об их заинтересованности и основательной подготовленности в предмете. Екатерина Гаврикова, ученица 10 класса: «Атмосфера школьного двора – она не стерильна. В ней находится очень много микроорганизмов, которые ухудшают здоровье». Глядя на своих любимых учеников, учителя спокойны за будущее поколение. Жаль только, что окончат они скоро школу. Вот и предлагают ребятам подготовить себе замену – провести кастинг среди учеников среднего звена и передать научный опыт, а заодно и тему будущей, может быть, и докторской диссертации. Экология, как наука, вечна.
|