Волгоградский речной порт продолжает работать в непростых погодных условиях
Которую неделю стоят сильные морозы, однако пассажирское судоходство на Волге не прекращается. Каким образом сегодня обеспечивается безопасность речной переправы? Каждый день даже в новогодние праздники трудяга «ОМ» перевозит более полутора тысяч человек с одного берега на другой. Кроме отдыхающих, услугами речного трамвайчика пользуются и жители Краснослободска, работающие в областном центре, и дачники, и волгоградцы, желающие навестить родственников на левом берегу. Алевтина Дубасова, пассажирка: «Еду я в Репино Среднеахтубинского района. Поселок Репино. Там живут мои сестры, моя мама раньше жила. Я постоянно раньше ездила к маме, а теперь как дача у нас там. Конечно, удобно ездить на пароходе: 15 минут - и мы там – на той стороне». С наступлением холодов самую востребованную пассажирскую пристань сообщения Волгоград-Краснослободск перенесли выше по течению – к восьмому причалу. Это сделано, чтобы обеспечить удобство маневрирования речных судов вблизи берега – на старом месте у Речного порта намерзание льда мешало причаливанию. Сергей Ухоренко, капитан речного судна: «Свои условия обязательно дают о себе знать. То есть лед, допустим, по толщине разный идет. За ночь пока теплоход стоит у дебаркадера, можно примерзнуть к стенке, к дебаркадеру. Естественно, судовождению он мешает – а куда от него денешься? Условия такие - это от нас не зависит». Сегодня Волгоград – чуть ли не единственный речной порт на Волге, продолжающий пассажирскую навигацию в непростых погодных условиях. По договору с руководством области и города работают четыре маршрута. И будут работать вплоть до полного замерзания реки. Юрий Митасов, заместитель генерального директора ОАО «Волгогракдский речной порт»: «На сегодняшний день работает у нас 5 пассажирских судов. Но для их обеспечения необходима работа 4-х дополнительных судов. То есть утром выходит речной буксир-толкатель, который прорубает лед для того, чтобы вот этим теплоходам, которые оснащены ледовым поясом, можно было нормально проходить». Хотя серьезной оттепели пока не предвидится, речники надеются, что лед на Волге в этом году не встанет. Ведь гарантировать надежность пешей переправы по льду очень трудно. А в следующем году еще до наступления морозов, наконец, заработает новый мост, по которому с берега на берег можно будет добираться, не взирая на погодные условия. А пока «ОМики» и «Мошки», как их ласково называют речники, с удовольствием доставят вас на место, и что немаловажно – по приемлемой цене. /Автор: К. Крылов/
|