РусЮгБанк открыл в Волгограде девятый допофис
Церемония официального открытия нового допофиса РусЮгбанка в самом большом спальном районе областного центра – на «Семи ветрах» – состоялась 7 декабря. У входа в новый офис висели гирлянды желто-синих (корпоративный цвет банка) воздушных шаров, звучали песни о Русском Южном, написанные сотрудниками банка , собирались гости.
В назначенное время была перерезана и традиционная красная ленточка, после чего хозяева и гости переместились внутрь уютного и достаточно просторного помещения, где общались в «полуофициальной» обстановке.
Президент ОАО «РусЮгбанк» Татьяна Гунькина использовала возможность откровенно поговорить «за жизнь» и со своими сотрудниками и с приглашенными на церемонию клиентами.
Речь шла о планах банка на ближайшее будущее, его стратегии и «философии», о качестве обслуживания клиентов как о ключевом факторе.
Здесь представляется уместным небольшое отступление. Есть в Волгограде весьма уважаемый крупный банк. В его просторном головном офисе посетителя, который пытается приблизиться к стойке операциониста, встречают строгим окриком – «За красную черту!». Не всякий, кто раньше там не бывал и под ноги не смотрел, сможет быстро понять, чего от него хотят и, вообще, будут ли здесь с ним работать. На расстоянии полутора метров от стоек по полу проведена красная черта, которую нельзя переступать, если у стойки находится хотя бы один человек: клиенту надо ждать, когда его пригласят подойти поближе.
Сегодняшний клиент банка, в принципе, переносит подобное обращение нормально: он уже давно привык к униженному положению надоедливого просителя. Да и деваться ему зачастую некуда. Вот и приходится терпеть, когда его грубо тычут носом в правила, установленные кем-то ради собственных интересов либо высоких представлений о конфиденциальности.
Совершенно очевидно, что по мере появления альтернатив, люди все чаще станут обращаться туда, где их встречают с приветливой улыбкой, где им предлагают место в кресле на время ожидания. Иначе говоря, туда, где их не будет отделять от работников банка «красная черта».
Эту истину хорошо понимает президент РусЮгбанка. И не только понимает, но и настойчиво пытается довести до сознания каждого своего работника.
– Банк работает с людьми, – говорит Татьяна Григорьевна. – От того, как он это делает, прямо зависит количество его клиентов и объем финансовых операций.
Работников по-настоящему «клиентоориентированных» Татьяна Гунькина ценит и особо отличает, приводит в пример остальным. По ее глубокому убеждению, профессионализм, радушие, приветливость, улыбка должны быть фирменным стандартом банка. И на церемонии открытия офиса она говорила о том, что все свои личные переживания, неприятности его сотрудники должны оставлять за порогом офиса.
Все это прописано в корпоративных стандартах. РусЮгбанк постоянно работает над совершенствованием качества обслуживания. По словам Татьяны Григорьевны, операция «Тайный покупатель», проведенная специалистами-исследователями по заказу банка, направлена на выявление недостатков, которые необходимо устранить. Исследователи приходили в офисы банка как потенциальные клиенты, задавали сотрудникам вопросы, пытались оформить документы, сделать вклады или взять кредит.
Очевидно, что работать есть над чем. Очень важно, по мнению президента банка, «не бояться открывать неприятные для себя факты». Знать о себе всю правду и постоянно работать по улучшению ситуации – залог непрерывного развития.
Именно потому Татьяна Гунькина заявила, обращаясь к приглашенным на церемонию клиентам банка, что готова в любое время говорить с ними по замечаниям, относящимся к работе любого банковского подразделения или должностного лица.
А своих коллег президент призвала смотреть в будущее, постоянно искать, что еще можно улучшить, что еще не сделано. И очень важно не растерять со временем это стремление к совершенствованию.
Решая вопрос о выдаче кредита, сотрудники РусЮгбанка должны доверять и своей интуиции, которая, по мнению президента банка, должна базироваться на «мгновенной субъективной оценке потенциального клиента». Опора на «эмоциональное начало», несмотря на определенный риск, в большинстве случаев бывает вполне оправданной.
Такие слова нашли горячий отклик у клиентов банка, принимавших участие в открытии нового офиса. Один из них, бывший военнослужащий, начавший свое дело с нуля, рассказал, что поначалу нигде не мог получить кредита. Татьяна Гунькина поверила начинающему бизнесмену, открыла счет в своем банке и выдала небольшой кредит.
Постепенно предприниматель «развернулся», добился немалых коммерческих успехов. А РусЮгбанк с тех самых пор считает «своим» и испытывает к его руководству чувство глубокой благодарности. И это, к большой гордости РусЮгбанка, не единственный такой клиент!
О том, что традиции банка внушают уважение, говорил глава известной в Волгограде фирмы «Фемелиди и Ко» Николай Фемелиди, являющийся одновременно и его клиентом, и подрядчиком по строительным работам. Предприниматель отметил, что все свои крупные покупки он совершил с помощью РусЮгБанка. По его словам, «это банк с открытым лицом», к которому у него «теплое, почти семейное отношение».
А представитель компании «Авангард-Строй», открывшей свой счет в новом допофисе, заявил, что здесь «замечательное биополе», особая атмосфера теплоты и приветливости, с которыми встречают клиентов.
Руководитель нового допофиса РусЮгБанка Андрей Жиляков подчеркнул, что за неполный первый месяц работы удалось принять вкладов от населения на сумму, превышающую 4 млн рублей, выдать первый кредит на 1,3 млн рублей, открыть более 10 расчетных счетов юридических лиц и выразил уверенность в том, что Дзержинский офис станет в банке одним из самых успешных.
Вице-президент РусЮгбанка Юрий Елисеев рассказал о ближайших перспективах банка. В 2008 году планируется открыть еще 5 допофисов. Они появятся в Краснооктябрьском и Красноармейском (офис переедет в новое большое помещение) районах Волгограда, в Волжском (второй), Урюпинске, Камышине (второй) и Дубовке.
Предусмотрен выход банка и за пределы региона – допофис будет открыт в Астрахани.
По словам Юрия Викторовича, цель РусЮгбанка – максимально приблизиться к клиентам, к местам их работы и проживания; сделать так, чтобы физическим лицам не приходилось ездить далеко от дома для совершения финансовых операций, а представителям юридических лиц посещать головной офис.
Стратегическая задача банка – закрепиться во всех регионах ЮФО и уже до 2010 года открыть свои офисы в Ростовской области и на Ставрополье.
Основным же событием уходящего года Татьяна Гунькина назвала появление нового главного акционера – ООО КБ «Национальный стандарт» (Москва). Этому крупному столичному банку принадлежат ныне 97,272% акций ОАО «РусЮгбанк», который теперь может опереться на плечо солидного партнера-инвестора. У него волгоградцы должны позаимствовать и определенную амбициозность, и некоторую агрессивность. И двинуться на «завоевание новых территорий».
Несмотря на открытие в 2007 году 2-х новых допофисов (в г. Михайловка Волгоградской области и Дзержинском районе г. Волгограда) и соответствующие затраты, прибыль банка по предварительной оценке будет на 35% больше прошлогодней.
Активная работа обеспечила РусЮгБанку выход на второе место в регионе по объему выданных ипотечных кредитов. Около 2000 волгоградских семей с его помощью улучшили свои жилищные условия.
Активы банка по состоянию на 01.12.2007 года составили более 3,2 млрд рублей, собственные средства превысили 363,2 млн. Партнерами банка стали свыше 15 000 клиентов. Результаты деятельности РусЮгбанка, успешно работающего в регионе уже 16-й год, высоко оценивает руководство области: в январе 2007 года ему было присвоено звание «Лучшая организация 2006 года» в номинации областного конкурса «Финансово-кредитная сфера». И это только начало !
Анатолий КОШКИН
|