«Мегаком Люкс» получил эксклюзивное право продажи пива от «Балтики», «Вены» и «Пикры»
В соответствии с этим договором ООО «Мегаком Люкс» с начала 2006 года становится главным дистрибутором объединенного портфеля брэндов компаний ВВН (смотри «справку»), находящихся в настоящее время в стадии оперативной интеграции, – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Вена» и ОАО «Пикра». Зона действия «Мегакома» – Сибирь, Дальний Восток и Волгоградская область.
Все те дистрибуторы, которые действуют в этой зоне и имеют сегодня контракты с компаниями холдинга ВВН, получат возможность стать «членами клуба субдистрибуторов», формированием которого займутся «Балтика» и «Мегаком Люкс».
Окончание на стр. 2
Решение о выборе главного дистрибутора в компании «Балтика» было принято после тщательного изучения деятельности всех компаний-дистрибуторов, работающих в указанных регионах. Самые положительные оценки получила работа «Мегакома», в связи с чем именно с этой компанией и был подписан новый договор на ближайшие 3 года.
В настоящее время «Мегаком Люкс» реализует около 16% всего пива от «Балтики», «Вены» и «Пикры», но теперь этот показатель должен значительно увеличиться.
По случаю подписания договора 11 ноября была проведена телефонная пресс-конференция, на которой президент ПК «Балтика» Антон Артемьев, директор по продажам ПК «Балтика» в Сибири и на Дальнем Востоке Олег Бурханов и президент группы компаний «Мегаполис» Сергей Кациев отвечали на вопросы представителей СМИ из регионов.
На пресс-конференции были отмечены высокие темпы роста объемов продаж в указанной зоне. Антон Артемьев сообщил, что появление новых фирменных торговых марок в ближайшее время не планируется, хотя работа над некоторыми из них ведется. Главной же задачей на сегодня президент «Балтики» назвал «доведение до возможно большего числа потребителей в России существующих брэндов, которые на местах еще неизвестны».
Сергей Кациев заявил, что количество регионов, в которых работает его компания, расти не будет. Основные усилия «Мегакома» будут направлены на повышение качества дистрибуции, заполнение всех ее каналов. – Мы будем завоевывать рынок имиджем брэндов, цену же пива увеличивать не станем, – сказал он.
Касаясь общей тенденции на российском рынке пива, Антон Артемьев подчеркнул, что бесспорно увеличение доли общенациональных брэндов при одновременном сокращении потребления брэндов региональных. Но процесс этот не беспределен – некоторые региональные брэнды очень почитаемы и имеют прочные позиции. С этим необходимо считаться.
С сокращением числа дистрибуторов на «Балтике» связывают возможную экономию в сфере реализации продукции. Важно, что вместо нескольких систем дистрибуции будет теперь только одна, а потребители в различных регионах будут получать «весь сбалансированный портфель фирменных брэндов».
Наша справка:
Baltic Beverages Holding AB (BBH) – лидер на рынке пива в России, Казахстане и в странах Прибалтики. Владеют ВВН (в равных долях) Carlsberg Breveries A/S и Scottish&Newcastle Plc. Холдингу принадлежат в России ПК «Балтика» (5 заводов), ПК «Вена», «Пикра» и «Золотой Урал», а также «Ярпиво» (2 завода).
Доля ПК «Балтика» в российском премиальном сегменте около 23%, в среднеценовом – 30%. Брэнды «Балтики» – «Балтика» с различными номерами, Carlsberg (производится по лицензии). ПК «Вена» – это передовые премиальные марки «Невское», Tuborg (по лицензии).
|