GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Алексей Беспалов: на ТВ работают, в основном, тщеславные люди

В своих письмах наши читательницы называют Алексея самым обаятельным и привлекательным ведущим «8-го канала». Конечно, низкий бархатный голос, взгляд умных глаз и весьма и интеллигентная внешность – его бесспорные козыри. Он их знает, умело ими пользуется. Кроме этого, Беспалов приятный собеседник, начитанный и эрудированный человек с чувством юмора, с которым приятно общаться.

- Алексей, к какому будущему Вас готовили родители? Кем Вас видели?

- Особого будущего они мне не предрекали, потому что еще со школьной скамьи во мне «проклюнулись» способности по части гуманитарных наук. Точные науки я терпеть не мог, более того – в 9-м классе бросил учить математику, за что получил тройку на выпускных экзаменах. Будущее мое было предопределено, поскольку в университет я поступал еще в 1989-м, в период, когда коммунистическая партия была правящей, и карьера инструктора по идеологии где-нибудь в горкоме или обкоме КПСС, наверное, мне светила. Но случилось то, что случилось – КПСС правящей быть перестала, но диплом историка я получил.

- Для Вас высшее образование важно было получить?

- Конечно, принципиально.

- И для родителей тоже?

- Для них тем более. Моя мама преподаватель сольфеджио в музыкальной школе, где проработала 30 лет, и которую я в свое время окончил по классу фортепиано. Папа начинал с обычного инженера на одном из оборонных предприятий Волжского, которое впоследствии возглавил.

- Как Вы учились в школе, мы уже поняли. А как вели себя? На первой парте сидели или на последней?

- Я чередовал отсидку на 1-2-й парте с отсидкой на «камчатке». Это зависело от моего отношения к тому или иному предмету. Поведение было удовлетворительным. Отличным не было никогда.

- Могу представить, как ухаживали за девочками…

- Я их бил. И дергал за косы, давая тем самым понять о своих пристрастиях.

- В университете принимали участие в играх КВН, в самодеятельности? Знаю, Вы любите пошутить...

- Да, я большой любитель пошутить, некоторые, правда, находят мое чувство юмора достаточно своеобразным. Но я бы определил себя как «артист камерного жанра», сольный, а не командного плана. Не люблю выступать при большом стечении народа. Поэтому в КВН или других юмористических движениях в свое время замечен не был.

- А телевизор в детстве любили смотреть?

- Любил, конечно. Больше всего фильмы о войне, КВН хорошего качества и исторические сериалы.

- Как же сами оказались «в телевизоре»?

- По одной очень житейской проблеме. Два года до момента радикальной смены карьеры я преподавал в Московском энергетическом институте, его Волжском филиале историю и культурологию. Более того – сдал два кандидатских минимума, уже готовился к продолжению научной карьеры, но в определенный момент, а я уже был женат, возник вопрос одновременно простой и беспощадный – вопрос материального содержания семьи. И я понял, что более-менее достойное проживание с моим нахождением в стенах данного учебного заведения несовместимы. Поэтому я пришел к выходу, что при наличии значительной доли тщеславия и с моим образованием, а не для кого не секрет, что на ТВ работают люди тщеславные, мне, наверное, стоит попробовать себя в этой сфере. В 1999-м я начала работать на телекомпании «Ахтуба» корреспондентом, затем стал ведущим, руководителем программ прямого эфира, а спустя четыре года пришел на «Волгоград-ТРВ». А потом я, как говорится, оказался в нужное время в нужном месте. Я узнал, что новому директору «Волгоград-ТРВ» Асланбеку Темботовичу Керашеву, глубоко уважаемому мною, нужен человек. Я набрался смелости, позвонил ему, он любезно согласился со мной побеседовать, и мы решили, что мне стоит продолжить свою работу уже в этой телерадиокомпании.

- А за что Вы любите свою работу?

- Я на самом деле прихожу на работу, как на праздник. Да, я бы мог действительно уже сменить род деятельности при том количестве знакомств, которые имеет более-менее известный телеведущий. Можно поступить в пресс-службу какого-нибудь крупного коммерческого предприятия. Но это скучно для журналиста. Рано или поздно он начнет там деградировать и, скорее всего, не приживется. Если он на самом деле нормальный журналист, ведь как говаривал один остряк: «Бездарные преподаватели идут в гороно, а бездарные журналисты чаще всего оседают в пресс-службах». Я абсолютно с этим согласен. Так что это вопрос творчества, и как это ни громко звучит, полета духа.

- Говорят, ТВ – это наркотик. Что же так манит сюда? В чем состоит «наркотическая зависимость»?

- Совершенно верно. Мне сложно говорить о технических работниках телевидения, могу лишь о своих близких коллегах по ремеслу. Для телеведущих это, действительно, наркотик. Если говорить обо мне, думаю, что я с этого наркотика давно «соскочил». И если завтра волею судьбы я окажусь отлучен от эфира, поверьте, и не буду подвержен депрессии, не сяду на наркотики. Благодаря длительности нахождения в эфире, у меня выработался стойкий иммунитет по отношению ко всему этому. Для молодых людей, скажем так, с неустойчивой психикой, это действительно является наркотиком.

- Я Вас правильно поняла: если Вам придется сменить род деятельности, Вы не пропадете?

- Думаю, не пропаду. Я могу заниматься преподаванием, я не исключаю для себя какой-либо бизнес.

- Нужна ведь коммерческая жилка, знание математики, от которой Вы в свое время «бегали»…

- Ничего страшного, я неплохо считаю мелочь в карманах, в уме, не прибегая к помощи калькулятора. Я, может быть, не решил в своей жизни ни одного интеграла, ни разу не продифференцировал, но что касается подсчета денег, в этом смысле у меня проблем не было. А современный бизнес не предполагает решений многоступенчатых квадратных уравнений (Улыбается).

- У Вас есть свой способ разговорить собеседника? Ведь они бывают такие разные…

- Да, очень разные. Пока его или ее будут гримировать, нужно поговорить, попытаться найти точки соприкосновения, то, что человеку интересно.

- Многие наши читательницы называют Вас самым обаятельным ведущим в телерадиокомпании. Как думаете, в чем ваш секрет?

- Мне сложно судить. Я никогда не старался кому-то понравиться. А секрет успешности, как говаривал мой знакомый, быть естественным. Поэтому я стараюсь быть таковым. Если говорить о каком-то успехе у женщин, хотя я достаточно скептически к этому отношусь, но, наверное, есть какие-то физиологические данные, по которым женщины «клюют» на того или иного мужчину. Наверное, дело в голосе, может быть, у меня небезобразные черты лица (Улыбается). Я шучу в эфире, иногда получается.

- Женщины-то Вас любят, но ведь Вы уже давно руку и сердце отдали другой…

- Да, 7 ноября сего года исполнилось ровно 10 лет со дня нашей свадьбы.

- Она была большая, пышная?

- Нет, пышная свадьба - преддверие быстрого развода. Поэтому моя свадьба не была пышной.

- Работа на ТВ отнимает много времени и лишает самого драгоценного - общения с семьей. Как решаете эту проблему?

- После перехода на «8-й канал», времени на семью у меня появилось больше. Но не так много, как хотелось бы. Разумеется, работа в информации, в «Вестях» поглощает целиком. Там времени на семью практически не оставалось. Теперь, слава богу, ситуация сглаживается.

- Вы говорили о финансовом вопросе, который в свое время заставил Вас сменить род деятельности. К слову, для столичных медиа-лиц проведение корпоративных вечеринок, Нового года и так далее – отличный повод поправить финансовое положение. Да и опыт интересный. Доводилось это делать?

- Да, но не так часто. Однажды я вел новогоднюю корпоративную вечеринку, которая совпала с гастролями в Волгограде известного кремлевского цирка. В финансовых средствах мы не были стеснены, поскольку заказчик был богатый, и мы решили в ресторан заказать всю цирковую труппу. Тогда наступал год Свиньи, и у нас были единственные в своем роде дрессированные кабанчики. Я помню тот момент, когда их объявил… надо было видеть этих разодетых декольтированных дам, разукрашенных бриллиантами, которые с визгом бросились на сцену фотографироваться со свинушкой на руках. Было забавно.

- У Вас есть страсть в жизни?

- Сейчас страсти к чему-либо у меня нет, потому что с годами я становлюсь все более и более холоден. Может быть, потому что очень много эмоций я трачу на работе. В молодые годы была одна страсть – я очень любил играть в бильярд. Должен признаться, что один раз даже проиграл все то, что было у меня на тогда еще имеющихся у нас сберегательных книжках. Вот настолько мною владела эта страсть. Потом случилось «неприятное» событие – я подрался в бильярдной с печальным исходом – об мою голову сломали бильярдный кий. И я бросил играть в бильярд. Правда, сейчас возобновил, но делаю это уже осторожнее. /Автор: Н. Клокова, газета «Эфир»/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования