Желтая карточка коммунальным должникам
В ноябре многие волгоградцы вместе с платежными документами за услуги ЖКХ получили и необычные квитанции. Листочки ярко-желтого цвета сообщают неприятную новость – у собственника или нанимателя жилья есть долги. Откуда они берутся, кому платить и платить ли вообще? На волгоградском Главпочтамте даже поздним вечером очереди. Многие заходят сюда после работы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Но тех, кто приносит для оплаты так называемые желтые квитки, единицы. - В день сколько человек бывает? - 6-7. - А Вы сами знаете, что это за квитки? - Задолженность за коммунальные услуги. А вот сами волгоградцы не всегда понимают, что это такое, и откуда взялась задолженность. Сбивает с толку информация, которая сопровождает этот документ - о штрафных санкциях, которые должны быть наложены на жильцов, если плата поступает после 10 числа текущего месяца. Складывается впечатление, что эта сумма – пеня за просрочку, которую надо заплатить оператору коммунальных услуг – компании «КТВ». В руководстве компании нам объяснили – штраф или пеня просто не могут быть такого размера. В квитках указана сумма ОСНОВНОГО долга. То, что не уплачено в предыдущие месяцы. И этот листок – как желтая карточка футболисту. Предупреждение: если долг не будет уплачен, вам покажут красную. И подадут в суд. Вячеслав Литвинов, директор по сбытовой деятельности ОАО «КТВ»: «Это не потому что мы какие-то монстры или хотим сверхприбылей. Компания нуждается в финансах». Водоснабжение, водоотведение и отопление. В квитке указано, за ЧТО волгоградцы ДОЛЖНЫ компании «Коммунальные технологии Волгограда». Но расшифровки, в какие месяцы сформировалась задолженность, в документе нет. И если человек твердо уверен, что исправно вносил деньги за оказанные услуги, юристы не советуют спешить с оплатой квитанции. Татьяна Семенковская, юрист: «Элементарно проведя сверку, можно выявить техническую, арифметическую ошибку. Все бывает». Что касается пени, документ с требованием оплатить ее многим волгоградцам еще предстоит получить. Впрочем, и здесь юристы не советую спешить. Начисление пени неправомерно, говорят они. Во-первых, далеко не всегда квитки приносят точно в срок. А если их бросают в почтовый ящик, нельзя быть уверенным, что вообще получишь квитанцию. Татьяна Семенковская, юрист: «Гражданин считается уведомленным надлежащим образом, если документ отправляется заказным письмом и вручается под роспись. А это не может служить доказательством в случае судебного спора. Когда они это бросили? Это недоказуемо». Тем не менее, коммунальщики все же намерены судиться с недобросовестными плательщиками. На их стороне – многие статьи Жилищного кодекса. Но в том же документе сказано: исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимом объеме и надлежащего качества. И об этом жителям областного центра есть что рассказать. /Автор: Н. Гордеева/
|