Треть региональных дорог опасна для жизни
Аварийность на волгоградских дорогах заметно выше, чем в среднем по России и Южному федеральному округу. Фактически треть региональных дорог опасна для жизни - таков неутешительный итог проверки, которую провела прокуратура области. Только в этом году было подано более 300 исков о понуждении хозяйствующих субъектов к приведению в порядок дорог, которые находятся в их ведении. Большинство обращений решались в добровольном порядке, остальные через суд. Дорога Волгоград-Саратов-Сызрань с 2003 года – трасса федерального подчинения и находится в ведении Тамбовского управления дорог. Статус магистрали изменился, а вот состояние нет. - Все водители говорят, что везде ездят - стаканчик не колыхнется, а в Волгоградской области плохие дороги. - До Камышина ещё ничего дорога, а от Камышина до Волгограда её, можно сказать, нет. Прокуратура Волгоградской области в судебном порядке потребовала привести участок дороги Камышин - Волгоград в надлежащее состояние. Сделать это, согласно решению суда, Тамбовское управление дорог обязано до июня следующего года. Магистраль нуждается в капитальном ремонте, поскольку была построена в далеких шестидесятых и рассчитана на транспорт грузоподъемностью до 6 тонн. Василий Чернокозов, заместитель начальника «УпрдорКаспий» по Волгоградской области: «Сейчас транспорт грузоподъемностью 40 тонн. Какая дорога это выдержит. А деньги, наверное, выделяются столько, сколько их есть. Сейчас другие приоритеты, вы знаете. Чита-Хабаровск, кольцевая. И в связи с Олимпиадой много выделяют на ремонт трассы М-4». В текущем году будет отремонтировано лишь 11 из более 200 км трассы. Это отрезок от Пичуги до Дубовки. Дорожники говорят, больше нельзя из-за недостаточного финансирования. Прокуратура в свою очередь считает, что это не совсем так. Антон Гетманенко, прокурор отдела Волгоградской областной прокуратуры: «В ходе судебного заседания было установлено, что эта организация, как находящаяся на федеральном обеспечении, не запрашивала необходимую сумму». Пока в планах управления - на будущий год отремонтировать очередные 10 км трассы в районе Горного Балыклея. Тогда как, по решению суда, нужно восстановить все 200 километров дороги. А между тем, в случае неисполнения дорожников ждет ответственность вплоть до уголовной. /Автор: В. Гусельникова/
|