Барьеры на железнодорожных переездах снизили количество ДТП
Звук сигнализации, красный свет светофора и шлагбаум – привычные атрибуты железнодорожного переезда. С начала 2007 года привычная схема пересечения магистрали для водителей автотранспорта изменилась. Владимир Субботин, начальник волгоградской дистанции пути волгоградского отделения Приволжской ЖД: «Поезд, когда на участок попадает, сперва срабатывают сигнализации, а потом плиты УЗП». Устройства заграждения барьерного типа автоматически поднимаются перед автомобилем и предотвращают его въезд на пути перед поездом. Устройство позволяет снизить ДДП практически до нуля. Сергей Маноцков, старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД по волгоградской области: «Полное большое преимущество – водители более дисциплинированны. Они уже не будут бить свои машины, думая, что проскочат перед поездом». Минута рубль бережет. Иногда подождать выгоднее, чем пересечь железнодорожный переезд до разрешающего сигнала светофора, а потом заплатить штраф или вовсе лишиться прав до полугода. А в случае аварии – под угрозой и человеческая жизнь. Но многие водители отказываются ждать, и нарушают правила. Сергей Маноцков, старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД по волгоградской области: «У нас ДТП если и случаются, то только по вине водителей и только на нерегулируемых переездах, без устройства УЗП». Пропускная способность железнодорожных путей с введением УЗП не увеличилась. Так что пробки, на которые так жалуются волгоградские водители, будут в любом случае. Владимир Субботин, начальник волгоградской дистанции пути волгоградского отделения Приволжской ЖД: «Пробки, они как правило, есть, и если водитель не нарушает и останавливается у светофора. Поэтому никаких особых пробок нет».
|