Суровикинские хутора отрезаны от райцентра
27 октября руководство Приволжской железной дороги решало вопрос о возобновления движения пригородного поезда Волгоград - Суровикино. Он для жителей ряда хуторов Суровикинского района – единственная возможность попасть в райцентр. Почему люди, оторванные от цивилизации, оказались никому ненужными? Добраться от железнодорожной станции Чир до райцентра Суровикино утром невозможно. Пригородный поезд отменили еще летом. И сейчас на более чем 2 тысячи жителей Новомаксимовского поселения - один рейсовый автобус. - Мне нужно с ребенком съездить в больницу. Чтобы съездить, мне нужно 200 рублей. Для меня это нереально. Это нереально и для большинства населения. И дело не только в стоимости билета. Расписание автобуса такое, что, к примеру, взять справку в соцзащите или попасть в пенсионный фонд и вернуться в тот же день домой, люди попросту не успевают. В селе нет аптеки, и за лекарствами пенсионеры тоже каждый день вынуждены отправляться в райцентр. Нина Золотарева, инвалид, пенсионерка: «Я инсульт перенесла, а мне лазить. Я очень прошу - помогите, чтобы поезд ходил утром». А вот из хутора Рычковский жители на поезде, бывало, ездили и за хлебом, и детей в школу отправляли. Сейчас здесь из учеников остались только две сестренки Катя и Настя. Их, пока дорогу не развезло, до места учебы довозит дедушка на старом жигуленке. Школьный автобус по буеракам не проезжает. Кузьма Кравцов, житель х. Рычковский: «Вот и вожу-мучаюсь. А грязь - мы не едем. Неделю не ездили, школьные учителя передавали задания». В Новомаскимовском поселении в основном живут работники железной дороги и пенсионеры. И они с просьбой возобновить сообщение поезда не раз обращались к руководству РЖД и местным властям. Андрей Быкадоров, первый заместитель начальника Волгоградского отделения Приволжской ЖД: «Все возмущения жителей по поводу отмены пригородного поезда буквально сегодня рассмотрены у начальника отделения, и буквально в 10-дневный срок будет восстановлен тот поезд». Курсировать на данном направлении, как обещают железнодорожники, будет рельсовый автобус, однако будет ли он рентабельным? У большинства пассажиров льготный проезд, а работать себе в убыток, даже учитывая социальную значимость направления, вряд ли экономически обосновано. Здесь, где асфальта не было отродясь, железную дорогу называют «дорогой жизни». И пригородный поезд утром для жителей этих домов – это единственная возможность не быть оторванными от мира. /Автор: Ю. Абрамова/
|