«Дорожные полицейские» наносят удар по кошельку водителей
Лежачие полицейские в Волгограде не соответствуют государственным стандартам. Высота искусственных ограничителей скорости превышает допустимые почти в три раза. Воспитание культуры вождения принудительно в России началось ещё в конце 90-х. К лежачим полицейским тогда многие отнеслись с особым опасением. В России и так дороги, как сплошные полосы препятствий, а тут ещё и искусственные насыпи. Но уже через год сомнения развеялись. Количество ДТП с участием пешеходов сократилось почти в два раза, средняя скорость вождения в четыре. Только параллельно с этим выросли затраты водителей. Увеличился расход топлива и в несколько раз чаще стали ломаться автомобильные подвески. Даниил Касивец, водитель: «Знак он стоит, а через сколько будет сам лежачий полицейский не понятно. Пока скорость сбросишь и пролетишь. Пружины стоят новые вот. На тех же полицейских всё это дело и разрушается». Бывают случаи, когда искусственное препятствие машины просто не могут преодолеть. Высота принудительных ограничителей скорости превышает допустимые нормы в три- четыре раза. - Есть даже целая антиполицейская система. В борьбе с полицейскими водители вывели несколько формул. Проезжать, полностью останавливаясь, повернуть колёса, чтобы не принять удар прямо, а самые предприимчивые дошли до того, что просто разбирают полицейских по ночам. Но это что касается временных преград. Они собираются из отдельных стандартных деталей. Насыпи в виде асфальта и бетона, их называют – длительного действия - может сбить только спецтехника. Но доказать в этом необходимость не так-то просто. Максим Катасонов кандидат технических наук. Его диссертация так и называлась «Исследование влияния искусственных неровностей проезжей части». Дело, говорит, это полезное, только без контроля не обойтись. И даже после вступления в силу в январе этого года госстандарта, нарушения по установке лежачих полицейских есть. И, прежде всего, они связаны с несоблюдением размеров высоты. Максим Катасонов, преподаватель кафедры изыскания и проектирования транспортных сооружений ВолгГАСУ: «Не меньше 7, не больше 12 сантиметров. Если ниже, то машина просто не будет чувствовать, если выше, то режим скоростной надо будет менять до 10 километров». Только дальше общества автомобилистов жалобы водителей почему-то не доходят. Кто-то не верит, кому-то некогда, а кто-то впредь решил ездить по другой дороге. Армен Оганесян, председатель Волгоградского отделения движения автомобилистов России: «У нас очень инертные автомобилисты, т.е. очень многие люди просто не знают, что за свои права бороться. У нас 8 ноября 2007 года приняли Федеральный Закон о дорожном движении, который гласит: «любой автомобилист имеет право на получение компенсаций по ущербу имущества и здоровья по вине дорог». В Волгоградской области подобных судебных дел пока не было. Водители терпят, а дорожные службы всё продолжают экспериментировать. /Автор: Е. Губанова/
|