Домофонные сервисные службы нарушают права потребителей
В Волгограде и области с жильцов многоквартирных домов незаконно взимают плату за содержание домофонов. В областной комитет по защите прав потребителей ежедневно поступают жалобы на действия домофонных сервисных служб, которые буквально вынуждают жильцов каждый месяц оплачивать техобслуживание дверей. При этом заключаются договоры, не имеющие законной силы. Подобные случаи специалисты уже назвали произволом и взяли их под особый контроль. Этот домофон жильцы поставили за собственные средства 2 года назад. С первого же дня фирма-установщик предложила заключить договор на обслуживание. О положенном гарантийном сервисе в течение года коммерсанты как будто забыли. Исправно присылали квитанции и взимали по 25 рублей в месяц, а вот акты осмотра или выполненного ремонта ни разу не представили. Когда пенсионеры платить отказались, их просто от услуги отключили. Евгений Власенко, пенсионер: «Какие-то работы выполняли, они должны расписаться, показать вот ему или мне, ничего нет, и следа нет, что они делали, а они говорят – мы делаем». Почему сервисные компании позволяют себе брать деньги с населения, при этом распоряжаясь чужим имуществом, теперь выясняют специалисты комитета по защите прав потребителей. По их мнению, противозаконность таких действий налицо. Ведь входная дверь - это общедолевое имущество собственников квартир. Зинаида Шух, председатель комитета по защите прав потребителей администрации Волгоградской области: «Такой договор может заключить либо руководитель управляющей компании, либо товарищество собственников жилья, либо муниципалитет, которому дом принадлежит. Договоры, заключенные домофонными службами с конкретным жителем, должны быть признаны недействительными и подлежат расторжению». Тем временем домофонные службы считают претензии необоснованными и ссылаются на то, что согласие на услугу дал не один человек, а целый подъезд. Абонентская служба организации по обслуживанию домофонов: «Ну там же не 1 человек, не с каждым, там целый подъезд, то есть то же собрание товарищества жильцов, там никакой юридической безграмотности нет». Однако как, если не юридической безграмотностью, назвать то, что жильцов одного подъезда в сервисной службе приравнивают к товариществу собственников жилья? Комитет по защите прав потребителей разъясняет - пострадавшие от незаконных поборов со стороны домофонных служб при обращении в суд могут рассчитывать на возврат средств за обслуживание. Если же домофон отключали из-за неуплаты, тем самым лишая граждан доступа в жилище, то истцы вправе требовать и компенсации морального вреда. /Автор: И. Емельянчик/
|