Бойцы стальных магистралей отметили 90-летний юбилей
Волгоградский железнодорожный полк отметил свой 90-летний юбилей. Сформированный под Пермью, перемещенный в Мичуринск, потом, в Чкалов, а к концу Великой Отечественной войны передислоцированный под Сталинград, полк стал выполнять свою основную задачу – готовить специалистов для железнодорожных войск. В 1918 году из 40 добровольцев, в распоряжении которых оказались паровоз и несколько вагонов, был образован военно-железнодорожный отряд. Так всё начиналось. Сегодня Волгоградский полк железнодорожных войск – это высокоорганизованное подразделение, оснащенное современной техникой и способное выполнять целый комплекс задач: по прикрытию сети железных дорог, строительству новых линий и развитию транспортных артерий в регионах, в частности, в Волгоградской области. Воины-железнодорожники строили БАМ, ликвидировали аварию в Чернобыле, воевали в Чечне. Николай Кизь, командир 76-го железнодорожного корпуса: «Участвовали в 2 войнах в Чеченской республике. Восстановлены десятки километров железнодорожного пути, десятки мостов и искусственных сооружений. И сегодня полк несет боевые дежурства, выполняя задачи в этом регионе. Сопровождены тысячи эшелонов. Полк уверено выполняет плановые штатные задачи». К 90-летию части ветераны полка отмечены памятными грамотами и подарками. После чего им продемонстрировали современную технику. В свое время о таких технических возможностях ветераны могли только мечтать. По завершении официальных мероприятий – офицерский банкет: первый тост за памятные стройки, горячие перегоны и за то, что роль железной дороги, как и железнодорожных войск, в любом государстве неоценима. Николай Чувальский, заместитель председателя Волгоградской областной Думы: «Мы считаем, что сегодня железнодорожный полк делает все возможное, чтобы в Волгоградской области было все нормально. Хочу пожелать им здоровья, счастья. И мы очень гордимся этим полком». /Автор: Д. Сероштанов/
|