Авиация по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта
Авиакатастрофа в Перми, которая унесла жизни более восьмидесяти человек, не оставила равнодушными и волгоградцев. К сожалению, и в нашем регионе есть чёрные пятна в практике небесного транспорта. Прежде всего, это теракт который произошёл с рейсом Москва-Волгоград в 2004 году. Боятся ли сегодня волгоградцы летать самолётами, и что думают об этих громких авариях сами пилоты? Александр Симонов, пассажир: «Конечно, самолёт для всех и всегда страшная машина. Всё-таки большая махина летает по небу». Даже спустя несколько недель после катастрофы в Перми, пилоты, техники, и пассажиры спорят – кто виноват и как не допустить, чтобы такое повторилось. И хотя проверки показывают – все самолёты в регионах в лётной готовности, наиболее уязвимые места машин бортинженеры всё же называют. Анатолий Каменев, главный инженер авиакомпании: «Шасси на посадке и на взлёте, двигатель в полёте. И даже не сам двигатель, сколько системы, которые приводят к ложной информированности экипажа о работе двигателя». В настоящее время авиапарк Волгограда - это пять самолётов. В конце года список пополнится канадской машиной фирмы Бомбардия. Для региона это будет настоящее событие. Пока же средний возраст волгоградских самолётов 20-30 лет. Сергей Бурмакин, инспектор безопасности полетов: «Самолёты с 20-летним возрастом - тоже не старые. Например, «Жигули» - у них тоже срок эксплуатации пять лет. А самолёт - он на десятилетия». И всё-таки, главная проблема гражданской авиации сегодня - это нехватка кадров. Всего несколько лет назад в нашей стране в год выпускали около тысячи молодых авиаторов. Сегодня эта цифра сократилась до тридцати. Из семи гражданских учебных заведений осталось одно - в Ульяновске. И всё же, авиация на сегодня считается самым надёжным и безопасным видом транспорта. По сравнению с числом погибших в автокатастрофах, в небе трагедии случаются гораздо реже. И если на земле за каждой аварией стоят лишь несколько водителей, то здесь, в мире самолётов, ошибка - это вина нескольких сотен человек, и вместе с этим - огромные финансовые потери. - Грань существует между экономикой и безопасностью. Коммерция и безопасность полётов - эти вещи друг друга деформируют. /Автор: Е. Губанова/
|