Судостроительный завод взял курс на новое развитие
В регионе крупное промышленное предприятие удалось спасти от, казалось бы, неминуемого банкротства. Волгоградский судостроительный завод, который в прошлом году потерял заказчиков и провел серию сокращений, сегодня взял курс на новое развитие. Осенью там спустят на воду сложнейшее в исполнении судно – танкер-химовоз для английской компании. Танкер для британских мореходов высотой с пятиэтажный дом и рыночной стоимостью в 20 миллионов долларов. Хотя строители не дают своим судам имена – это право принадлежит только заказчику – танкер уже в шутку называют «Непобедимым». Его начали собирать в прошлом году по заказу известной шведской компании. Вскоре партнеры обанкротились, не заплатив по счетам и потянув в долговую яму волгоградских судостроителей. По заводу покатилась волна сокращений, тогдашним собственникам оставалось готовиться к банкротству. Леонид Винник, генеральный директор ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: «Долги по налогам, по зарплате, перед газовиками, по оплате электроэнергии». Завод с убытком в 126 миллионов рублей согласилась выкупить другая частная корпорация. Собственник назначил генеральным директором завода Леонида Винника. Заслуженный работник транспорта, ученый, он тесно работал с администрацией региона по реструктуризации долгов. Леонид Винник, генеральный директор ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: «Главное, что сделал новый собственник – это не разогнал коллектив, как другие делают в подобных случаях, а наоборот - сохранил его. Мало того, он нашел кредиты для того, чтобы работа продолжалась». Для начала нашли нового покупателя танкеру-химовозу, который когда-то едва не стал причиной банкротства предприятия. Со стапельного помоста он сойдет в ноябре. Для заводчан - это большая гордость, ведь создать качественный химовоз может далеко не каждый судостроительный завод. На танкере будут перевозить опасные жидкие химические вещества, производителю нужна специальная лицензия – и у волгоградцев она есть. Еще пять сухогрузов вот-вот начнут собирать в соседних цехах, собственники тесно работают с банками по открытию кредитных линий. В случае успеха увеличится не только рентабельность предприятия, но и коллектив вырастет с полутора тысяч человек как минимум до двух. /Автор: И. Емельянчик/
|