«спецмашагросервис» Делает В Регионе Первые Шаги
Сейчас традиционное «смотрите, кто пришел!» уместно сказать по поводу появления на волгоградском рынке многообещающего новичка – волгоградского ООО «СпецМашАгроСервис». Речь идет об организации пунктов ремонта и сервисного гарантийного обслуживания тракторов ВГТЗ всех модификаций, будь-то пропашных или промышленных, в том числе представителей нового «поколения» машин: ВТ-100, ВТ-150Д, ВТ-180 и пр. И не где-нибудь в областном центре или в непосредственной близости к нему, а в самой, что ни на есть, «глубинке» – в хозяйствах Урюпинского, Фроловского, Даниловского, Нехаевского, Котовского и других отдаленных районов. Кроме того, новая фирма реализует по выгодным для крестьян ценам волгоградские трактора, комбайны «Енисей» Красноярского завода и запасные части к ним. Таким образом, у селян появилась возможность приобрести в одном месте технику достаточно высокого качества и получить там же ее сервисное обслуживание. «СпецМашАгроСервис» является на территории Волгоградской и Ульяновской областей региональным сервисным центром гарантийного обслуживания тракторов ВГТЗ и комбайнов «Енисей» и официальным сертифицированным дилером ОАО «АгромашХолдинг». Последнее, несмотря на его столичный адрес, можно считать «родным» для Волгограда: оно создано в начале 2003 года на базе ВГТЗ и двух других ведущих предприятий сельскохозяйственного машиностроения России: Барнаульского завода «Алтайдизель» и Красноярского комбайнового завода. За год работы «АгромашХолдинг» успел приобрести в стране хорошую деловую репутацию, поэтому звание сертифицированного дилера этой фирмы является, по мнению Виктора Малявкина, генерального директора ООО «СпецМашАгроСервис», «большим кредитом доверия нашему молодому коллективу, который мы постараемся оправдать». Новая волгоградская компания была зарегистрирована в конце прошлого года, а к своей деятельности приступила накануне начала нынешнего сельскохозяйственного сезона. Рынок, на котором разворачивает свою деятельность «СпецМашАгроСервис», легким никак не назовешь. Что же подвигло прийти в эту сферу, несмотря на звучащие отовсюду жалобы на бедность российского крестьянства? С таким вопросом я обратился к генеральному директору компании Виктору Малявкину. – Сегодня наше сельское хозяйство уже не такое бедное и убогое, как могло казаться еще несколько лет назад,– считает Виктор Павлович. – Присутствуя недавно на окружных совещаниях сельхозпроизводителей, прошедших при участии губернатора в Урюпинске, Киквидзе, Новоаннинском и Быково, я вынес впечатление о том, что тот, кто желает работать на земле и хорошо знает агрономию и структуру своих пахотных земель, имеет неплохой урожай и ежегодно получает какую-то прибыль. В Урюпинске я ознакомился с опытом работы нашего волгоградского фермера Александра Мельникова, который освоил вспашку угодий безотвальным способом и применяет ряд других передовых приемов земледелия. Как раз та техника, которую мы предлагаем крестьянам, открывает перед новаторами широкие возможности. Например, ВТ-150 с дизельным двигателем Д-442-24И мощностью 130 л.с., предназначенный для выполнения основных сельскохозяйственных, а также дорожно-строительных, мелиоративных и транспортных работ, имеет ряд конструктивных усовершенствований. Благодаря им, увеличена плавность его хода, снижены продольные колебания и уменьшено уплотняющее воздействие на почву, повышена прочность кабины и капота. По сравнению со своим устаревшим «собратом» ДТ-75, новая машина обладает повышенной производительностью, в сочетании со сниженным расходом топлива. Трактора нового поколения хороши не только своими рабочими характеристиками, но и немалыми достоинствами, с точки зрения эргономики: например, кабина ВТ-150 – двухместная, шумо- и виброизолированная, снабженная воздухоохладителем. Привлекательны для волгоградских селян и комбайны «Енисей» с берегов одноименной реки, несмотря на то, что географически ближе нам Дон и ростовские сельхозмашины с тем же именем. Красноярские «корабли полей» с экономичным алтайским двигателем и современной кабиной, оснащенной кондиционером, «проторили» себе путь не только в наш регион, но даже в Ставропольский край и Ростовскую область – в исконную, казалось бы, «вотчину» «Ростсельмаша». И это неслучайно: испытания показали, что «Енисей-950» способен намолотить за час 5,74 тонны зерна, тогда как «Дон-1500Б» – только 4,87 тонны. При этом затраты на намолот одной тонны зерна составили соответственно 437 и 607 рублей (при урожайности поля на уровне 20 центнеров с гектара). По ценовым характеристикам, машины, предлагаемые «СпецМашАгроСервисом», можно отнести к категории сравнительно доступных. Судите сами: трактор ВТ-100 сейчас обойдется покупателю в 681250 рублей, а ВТ-150 – в 796250 рублей. За комбайн «Енисей-950», оснащенный жаткой, копнителем, измельчителем и подборщиком, придется заплатить 1950 тысяч рублей. И это притом, что ростовская машина такого же класса, «Дон-1500Б», стоит сегодня более двух миллионов. А «Енисей-1200-1МН56» дешевле на полмиллиона. И если пока далеко не каждый фермер «потянет» подобные затраты, то уж в кооперации с соседями, такими же фермерами, он с этим вполне справится. К тому же, у новой фирмы налажены контакты с волгоградским представительством компании «Росагролизинг», через посредство которой крестьяне могут получить современную технику с рассрочкой платежей на 5-7 лет. Сервисная сеть «СпецМашАгроСервиса» сегодня находится в стадии становления. Всюду, где на его попечении имеется хотя бы несколько тракторов и комбайнов с действующими сроками гарантийного обслуживания, организуются сервисные центры. Например, в ближайшее время их намечено создать в учхозе «Урюпинский» и станице Нехаевской. Предполагается в каждом подобном пункте принять по контракту на работу в новую фирму местных умельцев, организовать их учебу и обеспечить необходимыми материалами. Таким образом, в степи, на еще недавно заброшенных, разоренных машинных дворах бывших совхозов и колхозов зажигаются хорошо видные в любую непогоду, зовущие огни очагов современного культурного земледелия.
|