GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Мария Родикова: к транспортным средствам я отношусь с особым чувством

Когда говорят: «Человек на своем месте», это означает, что человек занимается любимым делом, плюс к этому выполняет свою работу со знаком плюс. У Маши Родиковой интерес к телевидению появился еще в студенческие годы, примерно тогда же она впервые села за руль авто. В ее семье «культ автомобиля»: родители сами заядлые автомобилисты, и дочь решили приобщить к семейной страсти сразу же, как только она получила аттестат зрелости. Две страсти: телевидение и автомобили соединились у Маши в программе «Колесо», которой в этом гуду исполняется 5 лет. Собственно, этот факт и стал поводом для нашей встречи.

- Маша, когда ты поняла, что на своем месте?

- Это я поняла сразу, как только поступила на 1-й курс журфака ВолГУ. Поэтому сразу и выбрала направление – телевидение. Была у меня такая мечта. Надо сказать, что после школы я пошла получать экономическое образование: окончив колледж с красным дипломом, я вдруг решила, что балансовые счета и так далее, это не совсем мое. Оказалось, мне интересно рассказывать о чем-то людям, доносить до них информацию. Так я оказалась в ВолГУ на собеседовании с целью поступления на журфак. Было очень забавно… После того, как я прошла преподавателей английского и русского языков, подошла очередь русской литературы. Мне задали вопрос: «Назовите главных героев романа «Мастер и Маргарита». (Смеется.) Видимо, хотели подловить. Ну, я уверенно и ответила: «Мастер и Маргарита». Все тоже начали смеяться, поблагодарили за смелость и реакцию, и отпустили…

Уже на 1-м курсе я пришла на «Волгоград-ТРВ», на практику, работала внештатно. Тогда была молодежная программа «Максимум», которую вела Люба Невзорова, и в ней я сделала первый сюжет о волонтерах. По словам редактора, материал мне удался, я сумела раскрыть тему. Затем я работала в программах «Неформат» и «Спортплощадка», в «Вестях», а в 2004-м автор программы «Колесо» Роман Колесников ушел из телерадиокомпании, и Юрий Александрович Щербинин вдруг предложил мне попробовать себя в роли ведущей автомобильной программы.

- Видимо, это стало для тебя неожиданностью?

- Конечно же, я была в шоке. Хотя, к этой программе меня все «вело». Даже работая в «Вестях», я часто освещала автомобильную тематику. А у Романа, на мой взгляд, все получалось, я смотрела эту программу с открытым ртом. Надо сказать, что я-то сама автомобилистка с 18 лет, поэтому эта тема мне была близка. Тогда я была единственная девушка в компании за рулем. Но были сомнения. Хоть нас девушек и учат в автошколах технической начинке машины, мы ездим за рулем, постигаем все на практике, но если сравнить знания авто мужчиной и женщиной, естественно, у женщины будет много пробелов. И я боялась, что именно знаний мне и будет недоставать. Ну, ничего, «глаза страшат, а руки делают»…

- Тогда давай поговорим о машинах – эта тема тебе ведь очень близка. Говорят, что мужчины чаще всего к своим авто относятся с особым трепетом, словно к женщине. А каков тогда женский подход к машинам?

- Когда в нашей рубрике «VIP-персона» я задаю вопрос: «Что для Вас автомобиль», может быть, двое-трое из сотни говорят: «Это моя подруга, друг», в основном все говорят: «Средство передвижения и не более того». А для девушки автомобиль, или даже для меня лично, это такой «трудяга», потому что он меня возит каждый день на работу, мы с ним наматываем каждый день по нескольку километров по городу, по области.

- Ты с ним разговариваешь, наверное?

- Обязательно! Свою первую машину, 99-ю «Ладу», я называла «ласточка», даже когда продавала ее, сказала: «Ну, пока, ласточка» (Смеется.). У нас с ней все было очень «нежно». Вторая была родительская десятка, на ней я откаталась около двух лет, мы с ней прошли все: резкие торможения на скользкой дороге, чуть ли не доходило до аварий, ее постоянно кто-то хотел стукнуть. И теперь у меня третья машина. Я ее зову Белоснежка. Она ведь белого цвета. Но все равно, этот автомобиль мужского рода.

- Маша, вопрос на засыпку: а что может быть лучше машин?

- (Задумалась) Знаешь, недавно меня прокатили на яхте… Вообще к транспортным средствам я отношусь с особым чувством. Мне хочется попробовать все: попробовать управлять самолетом, научиться управлять катером, есть желание сесть на мотоцикл.

- А ты рисковая девушка…

- Да, я не испытываю страха. Я даже КАМАЗ водила…

- ???

- Да, мне нужно было в программе проехать немного за рулем КАМАЗа, и я это сделала. Получилось забавно. Такая маленькая Маша за рулем такого БОЛЬШОГО КАМАЗа. Правда, владелец машины был в шоке, когда ему сказали, что за руль его машины сядет девушка. Мы думали, что он не согласился. Он так повел бровью… дальнобойщики - они люди, все повидавшие в этой жизни - и говорит: «Ну, попробуй…». Когда я ему предложила: «Может быть, сядете рядом?», он: «Нет, сама!». Рядом было кафе, в котором сидела мужская компания, и когда они увидели девчонку за рулем КАМАЗа, начали аплодировать. Оценили!

- Когда ты за рулем, ты другая?

- Да! Дерзкая, агрессивная, своенравная… Шучу! Могу, конечно, на каких-то участках превысить скорость на свой страх и риск. Но никогда не смогу позволить себе агрессивного поведения, хулиганства на дороге. Меня, наверное, останавливает тот факт, что я ведущая автомобильной программы, и должна быть примером для других водителей. Вот совсем недавно была ужасная пробка под «путепроводами». Стоим, постоянно кто-то просится из другого ряда, чтобы я пропустила. Я одного пропустила, второго, третьего… И мое терпение лопается, когда просится шестой! Мне-то из моего ряда сигналят, мол, ты чего, всю очередь уже пропустила! И этот «шестой» так мило просится, а я ему показываю жестами, мол, сзади тебя пропустит кто-нибудь, рвусь вперед, и вдруг слышу: «Зараза!» (Смеется.) То есть две минуты назад он мне улыбался и просил пропустить, а через несколько секунд обзывает меня таким вот словом. Я не обиделась и спокойно поехала дальше. Что ж, вот такие они мужчины… Хотя, есть, конечно, те, которые пропускают женщин. Думаю, они снисходительно относятся к тому, что женщин за рулем становится все больше.

- А когда за рулем не просто женщина, а ведущая автомобильной программы, то узнают и все прощают…

- Узнают чаще работники ГАИ, я ведь тоже иногда бываю нарушителем. Да, чаще прощают, говорят: «Чтоб в последний раз!».

- Ты сказала, что ведущая автомобильной программы должна подавать пример водителям. Но кроме этого она еще должна соответствовать имиджу телеведущей, есть масса нюансов. Как ты поддерживаешь свой имидж?

- Я, конечно же, не буду позволять себе чего-то лишнего на публике (хотя в жизни я и так не позволяю себе этого), посещаю спортзал. Естественно, я не приду на работу в грязной и мятой одежде…

- А если у тебя плохое настроение, нет желания хорошо одеться, сделать макияж, ты все равно это сделаешь?

- Естественно, это уже образ жизни.

- То есть, сейчас ты вряд ли представляешь себя в другом месте?

- Ну, почему же? Жизнь современного тележурналиста требует от него многого, не только находить информацию и писать тексты, но еще и находить заказчиков, партнеров, т. е. от нас требуется еще и немножко продюсерства. И мне очень хотелось бы постичь эту науку.

- При этом, не бросая журналистку?

- Нет, зачем? Это две необходимые вещи, журналист должен знать все. А еще я мечтаю когда-нибудь заняться издательством собственного журнала…

- Почему именно журнала?

- Да по-хорошему телеканал бы собственный открыть, но для этого нужны крупные инвестиции.

- Согласна. Какова будет направленность журнала?

- Автомобили (Улыбается.) Все-таки программа «Колесо» существует уже пять лет, я настолько уже «в ней», в этой тематике, что ничего другого просто и в голову не приходит.

- А как же конкуренция? Сейчас журналов несметное количество…

- Да, журналов на автомобильную тематику много, они заполонили издательский рынок, но знаю, что один момент они упустили. Быть может, в моем журнале я его и отражу. /Автор: Наталья Клокова, газета «Эфир»/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования