Управлять предприятием по международным стандартам научат и в Волгограде
– Владимир Борисович, чего удалось достичь за 10 лет? – Подписание 26 мая 1994 года протокола о создании в нашем регионе центра качества представителями ряда заинтересованных организаций (НТЦ «Штиль», НИИ гигиены, НИЦ «Химпром» и некоторых других) положило начало большой работе. Наш центр ныне реализует уже четвертый этап региональной программы качества, в которую вовлечено около полусотни волгоградских предприятий. Один из итогов нашей деятельности – тот факт, что Волгоградская область имеет самую высокую в России концентрацию строительных организаций, сертифицированных по международному стандарту управления ИСО 9001. Это позволяет волгоградским строителям успешно работать на самых крупных российских стройках. В нашем регионе есть и второй в России банк, получивший сертификацию в международном сертификационном обществе, – это НОКССБАНК. А в Волжском – самая высокая в России концентрация сертифицированных организаций. Обучение профессиональному управлению предприятиями – тому, чему прежде в России нигде не учили, – прошли у нас более двух тысяч специалистов. При этом критерием профессионализма у нас является способность инициировать и провести эффективные организационные изменения на предприятии с их сертификацией. – Специалисты, наверняка, знают, что такое международный стандарт управления ИСО 9001, но для широкого круга читателей требуются пояснения… – Применение этого стандарта версии 2000 года позволяет превратить обычное, «вдохновенное» управление предприятием в профессиональное. В мире сертифицировано около 700 000 систем управления предприятиями, что позволяет вести им равноправное сотрудничество, независимо от того, в каких странах они работают. Основным содержанием равноправия является идея, что заказчику, или потребителю, не хочется оплачивать ошибки в работе поставщиков продукции или исполнителей услуг и за свой счёт покрывать связанные с этим убытки. Поэтому одним из восьми принципов управления (достижения целей) ИСО (Международная организация по стандартизации) провозгласила «фокус на потребителе», что воплощено в нормах стандарта ИСО 9001 версии 2000 года как встроенная в процесс создания прибыли предприятия производственная стадия численной оценки степени удовлетворённости потребителя продукцией, услугой или самой организацией-поставщиком. В России сертифицировано только около полутора тысяч систем управления предприятиями, что никак не соответствует её реальному вкладу в мировое хозяйство. После вступления России в ВТО (Всемирную торговую организацию) несертифицированные предприятия просто не смогут понять языка тех, с кем им придётся взаимодействовать на открытом рынке. И конкурировать придётся по мировым правилам… – В каких отраслях применим этот стандарт? – Во всех, то есть как в коммерческой, так и в некоммерческой деятельности. Например, в России есть прецедент, когда прошли сертификацию три департамента правительства Ярославской области. В настоящее время проводится подготовка к сертификации по этому стандарту одного из управлений администрации Волгоградской области. – Использует ли центр подобную методику для оценки собственной деятельности? – Конечно. Слушатели в анкетах выставляют нам оценки по десятибалльной шкале. На стене нашего офиса можно видеть графики, на которых показана степень удовлетворенности нашими услугами. Мы провели уже 167 семинаров и имеем мнения 2700 слушателей, которые очень помогли нам в работе. Каждый новый семинар – это новое пополнение данных, полученных путем анкетирования, очередная точка на графике. Графики свидетельствуют о том, что удовлетворенность наших потребителей постоянно растет. – Как проходят семинары? – Каждый семинар состоит из бесед, практических работ, тестов и индивидуальных консультаций, с использованием современной презентационной техники. Все слушатели получают информационные материалы – сборники тезисов лекций. В состав предоставляемых нами услуг входят также питание, бронирование гостиницы для иногородних, экскурсии по Волгограду и по Волге на теплоходе и тренинг «Искусство взаимодействия».
|