Юные экологи изучают природный парк «Цимлянские пески»
Жизнь в палаточном лагере, занятия на свежем воздухе и никакой проверки знаний по окончанию обучения. Такая экошкола на три дня открылась в природном парке «Цимлянские пески» в Чернышковском районе. Ученики в ней – юные экологи 9 районов области, учителя – педагоги вузов и практики со всего региона. Они - настоящие ботаники. Готовы часами перебирать листочки, корешки и стебельки растений. Так, например, Куприянова Юля уж три года как в полевых экспедициях всё свободное время проводит. Стремится покорить все ботанические высоты. Юлия Куприянова, эколог, Новониколаевский район: «Настоящие ботаники – это высококвалифицированные ученые. Еще дорасти надо». Найти и определить какой-либо вид растений – этому в течение трех дней научить сложно, но возможно хотя бы привить интерес к окружающей флоре и фауне. - Мы ищем новые популяции, потому что ученые могут выехать в парки не каждый год, проработать растения. В природном парке на Цимле находится до 60 % не только всех краснокнижных растений, но и животных Волгоградской области. Поэтому другая экспедиция экологов исследует фауну береговой полосы. Где лиса прошла, где енотовидная собака охотилась. Все знания - в рисунках на песке. - Они отличаются от собак тем, что у них, если палочку к ногтю подложить, не пересекаются средние пальцы. Я сегодня это узнала. Находка Егора Балашова не менее радостное для юного исследователя событие. В кости, пока что неопознанной для него рыбы, он умудряется найти сходство со строением человека. Егор Балашов, эколог, Городищенский район: «Органы рыб – уже увлекательно, а вот скелеты… По скелету изучить рыбу, правда, хочется научиться». Уже в лагере – обмен информацией и обнаруженными в дикой природе экземплярами. И хотя дети здесь разделились по интересам, будь то биологи, ботаники, или гидрологи – на самом деле увлечение у них одно - жизнь незатронутой человеком природы. На это и нацелены подобные программы – ведь только то, что хорошо знаешь, можно действительно защищать и оберегать. /Автор: М. Чайковская/
|