Елена Губанова: в школе на меня равнялись
Мы продолжаем знакомить наших читателей с корреспондентами и ведущими теле- и радиопрограмм «Волгоград-ТРВ». Сегодня у нас в гостях Елена Губанова. Елена - опытный журналист. До того как попасть в программу «Вести-Волгоград», она проработала несколько лет на Ахтубинском телевидении «АТВ-Центр» в Астраханской области. Чаще всего ей достаются сложные темы, которые она раскрывает с самых интересных сторон. - Елена, по образованию Вы инженер-экономист. Как случилось, что пришли работать на телевидение? - Я родом из Ахтубинского района Астраханской области. И когда встал вопрос: куда поступать после школы, у меня был выбор - либо ехать в Астрахань за 200 км от дома, либо поступать в филиал Московского авиационного института в г. Ахтубинске, который расположен за 70 км от моего села. Я попробовала поступить в МАИ. Получилось, несмотря на большой конкурс 5-6 человек на бюджетное место. На втором курсе решила пойти работать на местное телевидение «АТВ-Центр». Пришла, написала текст. Меня взяли. - И как совмещали работу на телевидении с учебой в институте? - Со второго курса пришлось перевестись на вечернее отделение. Первую половину дня посвящала телевидению, вторую - обучению в МАИ. На телевидении работала журналистом и ведущей программ. Иногда приходилось из-за работы пропускать занятия в институте. Но там относились к этому с пониманием. На «АТВ-Центр» я проработала 4 года, параллельно обучаясь в филиале МАИ. Когда в прошлом году окончила институт, меня пригласили корреспондентом на Астраханское телевидение «Лотос». Подумала, если меня пригласили в Астрахань, можно же и еще куда-нибудь попробовать. Ну и приехала на областное телевидение в Волгоград со своими работами. Посмотрев их, директор «Волгоград-ТРВ» Асланбек Темботович Керашев решил взять меня корреспондентом в «Вести-Волгоград». Что символично, я пришла работать в телекомпанию 2 февраля 2007 г. - в день победы в Сталинградской битве. - За время работы Вы сделали уже столько сюжетов… Какая тема Вам больше всего запомнилась? - Однажды, 3-4 месяца назад, мы поехали снимать очередной «коммунальный сюжет» в Светлый Яр. Я спрашиваю в администрации района: «Что у вас интересного?». Они отвечают: «Есть у нас одна «темка», не знаем, понравится вам или нет. Вот, например, бюджет села «Большие Чапурники» - самый большой из сел России»… Я говорю: «Это точно или только предположение». Они отвечают: «Серьезно. Бюджет села почти 120 млн. руб. По размеру, он находится на 3-м месте в Волгоградской области после Волгограда и Волжского». В результате, об очередном коммунальном скандале все давно забыли, а о «большом» статусе «небольшого села» многие помнят до сих пор. И такие попутные сюжеты бывают постоянно. - Нашим читателям интересная «подноготная» работы журналиста «Вестей». С чего начинается работа над сюжетом? - С планирования съемок продюсерами «ньюс-рума». Обычно это делается за 1-2 дня до съемок сюжета. Во-первых, иногда надо предупредить о своём приезде героев сюжета, во-вторых, решить организационные вопросы: расписать камеры, оформить командировки. Но это в идеале. Часто случается, что выезды бывают абсолютно спонтанными. Так, например, едешь на работу утром или с работы вечером, увидел «интересную» аварию - срочно звонишь редактору. Если даёт добро, звонишь продюсеру. Он смотрит по списку, кто из операторов свободен, у кого есть возможность срочно выехать. Бывает и наоборот – планируешь снять какой-нибудь материал день, два, три, вроде бы всех предупредили, а оказывается нулевой результат. В этих ситуациях есть тоже свои выгоды. Настоящая команда, а именно командой и должна быть съёмочная группа, т. е. журналист, оператор и водитель, всегда найдёт что снять, о чём рассказать и что показать телезрителю. - Как рождаются интересные темы для сюжетов? - Обычно интересные сюжеты всплывают в общении с сельскими жителями. В глубинке можно найти много чего удивительного и интересного. Например, «откопать» какого-нибудь фермера, решившего, во что бы ни стало, возродить древнее село, или коллекционера, который выменял в соседнем колхозе двухметровый памятник Ленину на сломанный ксерокс… - И что же делает корреспондент после того, как найдена тема, собрана информация, отснят видеоряд? - После того как съёмочная группа отсняла материал, естественно, с достаточным количеством картинок – статичных, панорамных, в «Ньюс-руме» журналист начинает раскладывать всё по полочкам. Отсмотрев видеоряд, практически каждый кадр расшифровывается, хронометрируется, потом составляется сценарный план. Уже глядя на него, редактор видит всю фактуру – т.е. что будет говорить за кадром корреспондент, и насколько в целом сюжет соответствует требованиям телевизионной журналистики – отвечает ли он на вопросы – «Кто? Где? Когда? Почему?». После того как сценарный план подписан редактором, корреспондент идёт на монтаж. И как пазл собирает свой будущий сюжет. Здесь тоже свои правила и тонкости. Разные планы, разные кадры – крупные, средние, мелкие, своя очерёдность, главное не «раздражать» зрителя мельканием коротких картинок и в то же время привлечь, заинтересовать. - Интересно, а какой видеоряд нужен для информационных сюжетов? - Для оператора главное - набрать деталей-картинок, на которые в жизни люди не обращают особого внимания – сломанная калитка, например, оборванный флаг РФ, реющий над сельской администрацией. Ведь каждая такая деталь говорит сама за себя. - Вы много времени проводите на работе. Дома возникает желание включить телевизор? - Говорят, что большинство телевизионщиков не смотрят телевизор, а сотрудники новостей никогда не включают новости – неправда! Каждый, поверьте, каждый телевизионщик всегда смотрит в эфире и свою работу, и работу коллег. И дело вовсе не в конкуренции, и в желании самосовершенствоваться, хотя не без этого тоже, главное, что сотрудник информационного вещания должен быть всегда и везде в курсе событий. /Автор: В. Андросов, газета «Эфир»/
|