Как развязать транспортный узел региона
На прошлой неделе в Волгоградском аэропорту прошел круглый стол, посвященный развитию транспортной инфраструктуры региона. Он собрал представителей администрации Волгограда и области, руководителей ключевых транспортных структур. Речь шла о комплексных решениях проблемы перевозок, а также о развитии транспортной инфраструктуры региона.
Вопросу введения мостового перехода через Волгу было посвящено выступление заместителя начальника управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимира Медведева.
Он отметил, что мост даст быстрый выход на 3-ю продольную магистраль, благодаря чему крупным перевозчикам будет интересен транзит через Волгоград. Например, окончание строительства дороги Быково-Кайсацкое даст выход на Казахстан. В перспективе на строительство моста завязано развитие транспортной инфраструктуры всей Волгоградской области.
Ведется работа по обоснованию строительства обхода Волгограда, который объединит все федеральные автомобильные дороги, проходящие по региону. Об этом рассказал первый заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог администрации Волгоградской области Олег Сергеев.
– На сегодня завершена разработка инженерного проекта южной части обхода Волгограда. Он идет от Ростовской трассы, пролегает по южной части города и выходит на Астраханскую трассу. Сейчас ведется работа по поиску инвестора по включению этой дороги в федеральную целевую программу модернизации транспортной системы РФ. Она рассматривается как рубеж для развития города, каким в свое время в Москве явилась МКАД. Мост через Волгу в комплексе с обходом Волгограда может дать серьезный толчок экономике области в целом.
Начальник департамента городского хозяйства администрации Волгограда Олег Юдин, в свою очередь, отметил, что мост через Волгу обострит транспортную проблему города и необходимыми станут иные развязки. Вопрос стоит о строительстве Третьей продольной магистрали, которое в прошлом году оценивалось в 7 млрд руб. Сумма большая, но если строить постепенно, то в течение 5 лет их можно будет освоить.
Вариант разгрузки автомобильных дорог предложил генеральный директор ОАО «Волгоградтранспригород» Александр Васкевич. Он отметил, что это можно сделать через увязку городского рельсового, автомобильного, пригородного железнодорожного транспорта, мощности которого задействованы только на 30%. Таким образом решится часть вопросов по перемещению населения между районами Волгограда.
Васкевич также подчеркнул: само собой напрашивается строительство логистического центра в районе Мамаева кургана – здесь соединяются направления на Волжский, на аэропорт, на южную часть Волгограда. Минимальные капитальные вложения по строительству посадочных платформ, подходов позволят в дальнейшем разгрузить и мост. И в будущем году планируется начать эти работы.
Гендиректор Международного Аэропорта Волгоградский, в свою очередь, предложил использовать его обширные площади для строительства логистического центра, так как объездная дорога будет проходить недалеко от него. Кроме того, аэропорт удобен для сооружения грузового терминала, поскольку уже есть сложившаяся инфраструктура (рядом поселок, Гумрак). А достройка второй взлетно-посадочной полосы даст возможность принимать воздушные суда без ограничений.
Анна Колесникова
|