Как возродить легендарный Т-34?
Сейчас эта груда металла мало напоминает легендарную машину Великой Отечественной. За 5 дней работники тракторного завода разобрали и перебрали 400 деталей танка. Современным оборудованием здесь ничего не заменишь. Каждый механизм уникален. Над трансмиссией корпит династия Байкаловых. Сын Иван пошел по стопам отца. Тоже любит сложные механизмы. Иван Байкалов, слесарь: «Нравится мне возиться в этих машинах. В них воевали, а мы их ремонтируем. Это кусочек старины». Над танком трудятся 6 человек. В дни рабочие и в дни выходные, с утра и до вечера. Только вот сейчас работа практически встала. Пришел в негодность самый главный механизм. Вот она точка преткновения. Двигатель образца 1943 года. Ранее эти механизмы собирали на этом же заводе. Спустя время, сейчас здесь ни специалистов, ни цеха не осталось. Сколько ни пытались разбирать этот механизм, ясно одно - своими силами здесь уже не справиться. Виной тому, по мнению специалистов – неопытность современных испытателей. Сергей Круглов, начальник 2-й лаборатории ВГТЗ: «В 1995 году к юбилею Победы восстановили эти машины. На них установили новые двигатели, но по вине военных нашей 20 дивизии двигатель пришел в негодность». Волгоградский ремонтный завод этот двигатель может починить только за 2 месяца. А ведь можно достать и абсолютно новый, говорят рабочие. На военных складах. Вот этот привезли 13 лет назад именно оттуда. Борис Мильшин, водитель-испытатель: «Балагое – есть такой склад. Между Ленинградом и Москвой. Там есть узлы, моторы. Все для этого танка». Рабочим тракторного определил сроки – сдать танк к 25 января. Но если не будет двигателя, то вряд ли на праздновании 65-й годовщины победы в Сталинградской битве будут участвовать обе боевые машины.
|