GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Опера «Русалка» обрела на волгоградской сцене виртуальное пространство

В Центральном концертном зале, публика собралась самая разная: представители Комитета по культуре администрации области, бизнесмены, студенты…Что ж, год от года после образования в нашем городе оперного театра, этот жанр высокого искусства все более привлекает волгоградцев. А бизнесмены начали потихоньку помогать опере средствами.

От Панджавидзе, который уже поставил на волгоградской сцене оперу «Снегурочка» с элементами видео-проекции, зрители вновь ждали новшеств. И, как оказалось, не напрасно. Классическая опера, написанная по одноименной драме А. С. Пушкина в его «руках» приобрела суперсовременное «обрамление», благодаря компьютерным технологиям, раздвинувшим виртуальное пространство.

Вместо привычных декораций на огромном экране проецировались то спокойное, то бушующее море, в которое бросилась героиня от неразделенной любви, то колышущиеся деревья, то движущиеся огромные лопасти мельницы. Эмоциональное состояние героев подчеркивалось убыстрением движения волн или «крыльев» мельницы. Зрелище, нужно сказать, необычное: яркое, захватывающее своей новизной!

«Мы надеемся, что этот спектакль станет точкой отсчета, с которой начнется приток в оперу молодого зрителя, – сказал директор театра Владимир Федерас, – ведь виртуальная реальность сегодня является нормальной формой существования молодежи». Среди ценителей искусства этот «модный шаг» вызвал неоднозначную оценку, ведь даже в столице подобными спецэффектами грешат немногие театры. Но нужно не забывать, что основной чертой искусства является стремление к преодолению стереотипов. Ведь еще Даргомыжский, ненавидевший театральные штампы и рутину, – так описал свою первую постановку «Русалки»: «Затасканные декорации и костюмы наводят уныние… в конце оперы … спускаются перпендикулярно две деревянные морские чучелы… с бакенбардами на щеках…с кольцеобразными хвостами….»

Итак, зрителей «захлестнула» игра влюбленных: заслуженного артиста России и Украины Николая Черепанова, создавшего образ князя и лауреата международных конкурсов Елены Барышевой. С первой до последней минуты артисты( кстати, супруги и в жизни) держали зал в эмоциональном напряжении, не опустившись до фальши ни на йоту. А в конце их просто завалили цветами. «Браво» публика не раз кричала и заслуженному артисту России Владимиру Думенко и его герою – Мельнику, в начале цинично подталкивающему дочь ради денег к знатному любовнику и обезумевшему от горя после ее смерти. Поклонники Натальи Мещеряковой насладились звучанием голоса лауреата международных конкурсов в небольшой роли Ольги. А Лина Полонская свои голосовые данные дипломанта международных конкурсов так и не сумела проявить: ее Русалочка ( по задумке автора) попросту говорила, усиливая тем самым контраст потустороннего и реального миров. Неплох был и Николай Леонов в роли Ловчего.

В общем, постановка Михаила Панджавидзе – это новое слово в волгоградском театральном мире. Опера «Русалочка» займет достойное место в репертуаре «Царицынской оперы».



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования