Родоначальник волгоградского телевидения отмечает юбилей
Он знает, с чего начиналось телевидение. Ведь он его начинал. Геннадий Васильев, участник Сталинградской битвы, режиссер телевидения: «Мы изобретали велосипед. Свой, волгоградский - сталинградский. А потом к нам стали ездить, изучать опыт». В день юбилея Геннадия Васильевича пришли поздравить его более молодые коллеги – последователи и ученики. Васильев – режиссер фильмов, которые сейчас составляют золотой фонд студии Волгоградского ТВ. Это рассказ о дуэли двух снайперов «Поединок», ленты «6-ое море», «Победный май», «Островитяне». На самых ответственных эфирах работал этот человек. Ольга Баткова, заместитель начальника отдела подготовки программ студии тематического вещания ГТРК «Волгоград-ТРВ: «Открытие Мамаева кургана, приезды высокопоставленных лиц, еще выход на Интервидение». А на съемочной площадке художественного фильма «Укротитель» тигры чуть не съели режиссера. Геннадий Васильев, участник Сталинградской битвы, режиссер телевидения: «Я гнал тигров на себя страшным голосом, кричал: «Акбар, ко мне!». Надо было снять несколько дублей. Рискованно было. Чуть не съели. Могли ведь и съесть». Уберегла судьба и от гибели на Сталинградском фронте. Тогда командир взвода связи получил ранение. Полгода пролежал в госпитале. Уже позднее жизнь подарила встречу с телевидением. А потом и право учить последователей. Алексей Басов, главный режиссер студии тематического вещания ГТРК «Волгоград-ТРВ»: «Он бил меня по рукам, говорил: «Не на ту кнопку жмешь!». Самое главное, чему Геннадий Васильевич научил в профессии – научил ответственности. Он сказал, что режиссер за все отвечает – за автора, который не то говорит, за оператора, который не то снимает. Было, да? И он отвечал за меня, потому что я был ассистентом». Еще в шутку юбиляру припомнили запрет на топот и каблуки, введение мягких тапочек в телевизионный обиход. Геннадий Васильев, участник Сталинградской битвы, режиссер телевидения: «Если будут стучать, то будут посторонние шумы. Это сейчас можно переписать. Дубль, повторить еще раз. А тогда – нет. Все по живому». Жизнь без права на второй дубль. И режиссер доволен тем, как она сложилась.
|