Студенты обсуждают фильм «Сталинград. Хроника победы»
В Волгоградском педагогическом университете открылась научно-практическая конференция. В центре обсуждения оказался документальный фильм «Сталинград. Хроника победы», подготовленный Волгоградской телерадиокомпанией к 65-летию победы в Сталинградской битве. В этот раз на одном дыхании новую документальную ленту, снятую волгоградской телерадиокомпанией, посмотрели старшекурсники исторического факультета педагогического университета. Фильм «Сталинград. Хроника победы» теперь станет наглядным пособием для всех первокурсников истфака и войдет в обязательный курс по Отечественной истории. - Этот фильм способен пробудить чувство патриотизма, которое нам сейчас необходимо, чтоб страна была сильной. - Надо сказать, что некоторые страны забывают о том, какую роль Советский Союз сыграл в истории. Такие фильмы не дают этого. Среди приглашенных на первый просмотр – участник битвы на Волге Федор Слипченко. Больше полвека назад он сам вышел молодым учителем истории из стен этого высшего учебного заведения. Педагоги нескольких поколений сошлись на том, что новый подход к изучению истории будет особенно успешен среди современных учеников. Федор Слипченко, участник Сталинградской битвы, директор Волгоградского мужского педагогического лицея: «Придет время, когда о нас, участниках битвы, забудут, как о каком-то далеком историческом событии. Только изложенная правда будет иметь со временем определенную значимость». Ежегодно студенты университета защищают дипломы по истории Сталинградской битвы. На нашей героической земле великое событие незабвенно. Несмотря на то, что с момента победы в Сталинградской баталии прошло 65 лет, эту киноленту участники конференции назвали поистине злободневной. Николай Болотов, декан исторического факультета ВГПУ: «Порой в течение жизни мы забываем о тех великих событиях, которые проходили. Надо, чтобы особенно наша молодежь, посмотрев этот фильм, задумалась о том, какой ценой далась эта победа». В числе приглашенных на конференцию и учителя из нескольких волгоградских школ. Такая наглядная практика ведения уроков истории, несомненно, будет заимствована. /Автор: Ю. Предит/
|