Волгоградский филиал Внешторгбанка встречает семилетие с новой моделью обслуживания
К 2008 году банк планирует, по меньшей мере, удвоить объем кредитных вложений в проекты региональных клиентов и намерен занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка. Такое заявление сделал на пресс-конференции для волгоградских журналистов директор управления по работе с региональной клиентурой ВТБ в ЮФО Андрей Возмилов.
Представителей СМИ интересовал вопрос: кого подразумевают во Внешторгбанке под «региональными клиентами»? Андрей Возмилов разъяснил, что к их числу относятся динамично развивающиеся и инвестиционно привлекательные компании регионального или местного масштаба, социально и экономически значимые для своих территорий, с годовой выручкой в пределах $ 3 – 100 млн.
Преимуществами новой модели руководство ВТБ считает проактивную позицию банка, тщательную работу с каждым клиентом, с целью подбора для них индивидуальных схем финансирования. И конечно же, существенное сокращение сроков рассмотрения предложений клиентов до 10 дней.
Почему Внешторгбанк меняет приоритеты и ставит крупный бизнес, с которым в основном работал ранее, на второе место? Потому, что региональные клиенты, по оценкам специалистов ВТБ, являются основой российской экономики не в меньшей мере, чем крупные концерны и монополии. А также потому, что темпы роста банковских операций у региональных компаний втрое, вчетверо выше, чем у крупных клиентов банка. Они достигают ежегодно 21-26%.
Андрей Возмилов сообщил журналистам, что количество региональных компаний в стране превышает 32 тысячи, а общий объем потребных для них кредитов составляет не менее 1 триллиона 250 млрд. рублей. Совокупный размер остатков денежных средств на их счетах и депозитах оценивается в 927 млрд. рублей.
В рамках реализации стратегии развития Внешторгбанка разработана специализированная модель обслуживания региональных клиентов. Ее главные особенности – большее внимание региону, максимальная настройка на потребности его экономики, индивидуальный подход к отдельным региональным клиентам.
Преимуществами новой модели руководство ВТБ считает проактивную позицию банка, тщательную работу с каждым клиентом, готовность к «более тонкой настройке» возможностей банка на бизнес конкретной региональной компании. Последнее означает, что банк будет делать упор не на простую продажу клиентам готовых продуктов, а на подбор для них индивидуальных схем финансирования и самых подходящих финансовых инструментов с целью максимального сокращения нерациональных затрат.
Естественно, это потребует выделения каждому клиенту персонального менеджера и, в случае необходимости, «продуктовых специалистов» (по отдельным финансовым и внешнеторговым операциям). Ранее такие менеджеры выделялись банком только для крупных корпоративных клиентов.
Проактивный подход предусматривает также увеличение объема аналитической работы во всех подразделениях банка, выход менеджеров к потенциальным клиентам для разъяснения открывающихся возможностей вместо пассивного ожидания их заявок на кредитные ресурсы. И, конечно же, существенное сокращение сроков рассмотрения предложений клиентов.
Новая модель разрабатывалась ВТБ с непосредственным участием специалистов из Италии, Польши и др. стран. То есть, она аккумулирует накопленный международный опыт. По заявлению Возмилова, пока никто в России ничего подобного не использует.
Внедрение этой модели позволит Внешторгбанку к 2008 году занять до 8% сегмента рынка региональных клиентов. Банк планирует направить на их финансирование порядка $ 5-6 млрд., что должно дать новый импульс развитию экономики региональных образований
У ВТБ есть все возможности для реализации своих амбициозных планов. Открытые кредитные линии крупнейших зарубежных банков уже сегодня позволяют ему кредитовать инвестиционные проекты крупных российских холдингов и концернов на сроки до 12 лет под 7-8% годовых. Внедрение нового подхода позволит Внешторгбанку создать подобные условия и для сравнительно небольших региональных компаний, остро нуждающихся в модернизации оборудования и обновлении технологий.
.
|