Дмитрий Хворостовский: мой этап становления уже прошел
На прошлой неделе в Волгограде состоялся концерт всемирно известного оперного певца Дмитрия Хворостовского. Его приезд в любой город СНГ уже радость для поклонников, ведь Хворостовский давно живет за пределами Родины. А тот факт, что в Волгоград он приезжает с интервалом в три месяца – весьма приятное событие. Волгоградцы помнят его концерт на Площади павших борцов, который он дал в 2005 – к юбилею Победы. Тогда все, и особенно ветераны, получили огромное удовольствие от исполнения им песен военных лет, звучавших на святой земле Сталинграда. На этот раз Хворостовский приехал с новой программой, которая включает в себя романсы на музыку Сергея Рахманинова, Николая Метнера и Петра Чайковского. Перед концертом в ЦКЗ «знаменитый баритон» рассказал о своей новой программе, гастрольной жизни и отношении к Волгограду… - В одном из своих интервью на вопрос: «Что больше всего запомнилось из поездок по стране?», Вы первым назвали Волгоград, а уже потом «Красную площадь». Чем вам так приглянулся наш город? - Волгоград запомнился по концерту на Площади павших борцов в честь 60-летия победы в Великой Отечественной Войне. Абсолютно незабываемые остались ощущения! Мне запомнились и зрители, и Мамаев Курган. - На том концерте Вы исполняли песни военных лет в оркестровой обработке. А как относитесь к исполнению этих песен в современных, чаще «попсовых» обработках? - Большинство этих песен исполнялось известными и менее заслуженными певцами, и с оркестрами. Такие оркестровые обработки существуют уже много лет. А, к неоригинальному исполнению военных песен я отношусь хорошо. В этом деле нужен и вкус и талант, т. е. если это сделано и со вкусом и с талантом, тогда это интересно. Понимаете критерии одни и те же везде: талант, чувство меры, и еще кое-что другое не позволяет делать это плохо. Нужно петь такие песни только хорошо и еще лучше. Правда, военные песни я больше не пою. - В Вашем гастрольном графике Волгоград был уже три раза, есть ли еще российские города, где Вы так часто работаете? - В Москве я часто бываю, в Питере, в Красноярске я больше бывал, потому что я оттуда родом. Я же не могу в каждом городе быть определенное количество раз. Волгоград за последние 2-3 года оказался для меня одним из самых важных городов. - Как провели время перед концертом в Волгограде на этот раз? - Я читал, посмотрел информационную программу, где сообщили, что поменялся кабинет министров. Меня это заинтересовало, так как там шла речь о моем очень хорошем друге - Славе Фетисове, которого, к сожалению заменили. - Как обычно Вы начинаете свое утро? - Вам как сказать: откровенно или нет?! Я встаю и полчаса чешу свои глаза, чтобы они у меня открылись. Вот так у меня начинается утро. Потом я завтракаю, потом бегу на зарядку. Утром я голос не трогаю. - Вы выступали на сцене ЦКЗ. Скажите, чем отличается концертная площадка ЦКЗ Волгограда от Карнеги Холла в Нью-Йорке? - Карнеги Холл это одна из любимых площадок. От площадок мало, что зависит, люди – это главное. Люди - сегодня одни, завтра другие. У тех же самых людей, которые пришли на концерт сегодня другое настроение. Потому часто атмосфера меняется с ног на голову. - Расскажите подробно о новой программе, и ее презентации в Карнеги холл, которая прошла в апреле? - Слава богу, в Карнеги холле встретили очень хорошо, программа интересная она построена на музыке Чайковского, Метнера, Рахманинова. Это три моих любимых композитора. Я много Чайковского пел и до этого, но здесь интересная селекция и очень много для меня романсов, которые я не никогда не исполнял. Метнер вообще редко кем исполняется. Но, Метнер становится популярным, особенно на Западе, и в частости в Англии. Это была моя первая проба пера с Метнером. Его очень удобно и интересно петь. Это рай для музыканта и пианиста. Эта музыка написана современным вокальным языком. Для него нужно быть очень хорошо подготовленным, чтобы исполнять музыку, которая включает в себя достаточно большие интервалы, скачки, крайний верх, крайний низ и т. д… У Метнера богатый поэтический язык, он использует прекрасную поэзию, которая великолепно ложится на его музыку, ведь здесь такое конгениальное сочетание музыки и текста. - Как Вы оцениваете тот этап творческого развития, на котором вы сейчас находитесь? - Я думаю, что мой этап становления уже прошел. Хотя, в принципе, я все продолжаю «становиться», другим, более интересным, более зрелым. У меня все время продолжается этот поиск. Сейчас мне гораздо интереснее жить и творить, чем это было раньше. Раньше я как бы двигался в темноте, а теперь мне в сто раз интереснее. Сейчас отдаешь уже себе отчет в том, что ты делаешь и в том, что следует делать. В то же самое время, никто кроме тебя не задаст вопросы и не ответит на них, никто тебе не разжует и не растолкует. Поэтому ответственность очень большая. Ответственность не только за себя, но и за то, что ты делаешь, так как ты уже на таком уровне, когда неудачи все тяжелее и тяжелее переносятся. /Автор: Виталий АНДРОСОВ, газета «Эфир»/
|