Волгоградцы ищут символ Победы
Куда пойти и где купить? Накануне празднования 65 годовщины победы в городе на Волге население интересуется – возможно ли приобрести символичную ленточку. Почему накануне празднования 9 мая акция «Георгиевская ленточка» охватила несколько стран мира, а жители Волгограда даже в родном городе-герое не могут найти атрибут Победы. Медаль «За оборону Сталинграда» учредили одновременно с наградами за оборону Одессы, Севастополя и Ленинграда. Это как четыре части одной большой заслуги – победы в крупных городах. Награды выполнены в одной цветовой гамме – лента оливкового цвета, а уже на ней четыре разных оттенка. На медали Сталинградской полоса красная. Военные и ветераны считают ленту одним из основных символов победы в городе на Волге. Павел Колестратов, лейтенант: «Мы живём в военной державе, нужно, чтобы была символика, обозначала праздник». Вот только найти эту символику, оказалось, задача не простая. В поисках оливковой ленточки наша съёмочная группа объехала порядка десяти специализированных магазинов. Надежда Леоненко, продавец: «Ну, да, обращаются к нам, мы посылаем их в военное ателье или вон через дорогу». По адресу «через дорогу» пошли и мы. На этот раз не напрасно. Ленточку медали «За оборону Сталинграда» нашли. Вот только приобрести её не удалось. Павел Анатольевич здесь работает мастером, говорит, шёлковая лента предназначена только для наградных планок. Накануне праздника ветераны приходят обновить перечень наград. А что касается продажи для другого использования, так это опять не по адресу. Хотя, добавили сотрудники торговой точки, такая акция могла принести не мало пользы. Павел, мастер по изготовлению военных планок: «Люди, которые смотрят и видят эти ленточки, они будут знать, что каждая ленточка это символ нашего государства». Странно только, почему, если акцию «Георгиевская ленточка» организовали с международным размахом, почему же о Ленте Сталинградской многие даже не слышали. Александр Вилячкин, менеджер по рекламе: «Идеальный вариант - госзаказ. Как в советские времена. На производство этих ленточек. Произвели тысячу – миллион, и их раздали людям, чтобы носили на груди, например». А вот заказы другого вида, но тоже ко 2 февраля уже почти готовы. Несколько тысяч флажков, символичные кружки, футболки и прочая атрибутика. /Автор: Е. Губанова
|