GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Владимир Вологин: «Мы не подсказываем, как нарушить закон, а находим решение в рамках него»

Открытая в 1990 году, она первоначально называлась «Ассоциация «Союз службы охраны юридической защиты», которая за эти годы лишь поменяла название на «Вологин и К». Название, но не профиль. Сам Вологин - единственный в России, кто получил звание заслуженного юриста, занимаясь бизнесом: в 1997 году награду вручил ему бывший замгубернатора Василий Галушкин.

НДВ: Владимир Михайлович, есть информация, что вы – юрист в четвертом поколении…

– Да, еще мой прадед работал юристом в Симбирске, тогда это называлось – стряпчий симбирского губернского суда. Братья деда были юристами и врачами. А мои родители, переехав в Волгоград из Елабуги в конце шестидесятых, преподавали в Высшей следственной школе: отец – криминалистику и судебную психологию, мама – конституционное право. Отец, Михаил Владимирович, скрупулезно изучал жизнь наших предков. В последствии по его материалам изданы три книги: «Дневниковые записи, воспоминания, письма, стихи, из архива Вологиных», «Родословная Вологиных», «Пережитое». Родословная наша весьма интересна: в ней есть купцы, дворяне, красный генерал и два генерала царской армии, крепостные крестьяне, получившие в 1798 году вольную.

НДВ: Такая родословная ко многому обязывает человека. А профессия юриста, наверное, была предопределена с детства?

-Увы, по стопам предков я долго не желал идти. Бунтуя против судьбы, после окончания школы № 43 устроился сварщиком на Трубный завод. Но именно там осознал, что должен защищать права людей. Будучи идеологизированным юношей, не мог спокойно смотреть на нарушения трудового законодательства, а, побывав в роли командира комсомольско-молодежной дружины, – еще и на нечистоплотность в органах. В общем, захотел работать в прокуратуре. Мечта сбылась после окончания Саратовского юридического института, который закончил лишь с одной четверкой по научному коммунизму, потому что не сошлись с педагогом в оценке трудов Ленина.

В 1977 году я приступил к работе следователя прокуратуры Городищенского района. Получил к делопроизводству сразу 29 уголовных дел, в том числе, 13 убийств. Работе отдавался по 14 часов в сутки, сумев расследовать за год в два раза больше уголовных дел, чем другие следователи. Делу не мешали ни женитьба, ни рождение детей.

НДВ: Можно о семье поподробнее?

Супругу я впервые увидел двадцать восемь лет назад на сцене театра имени Горького и почти сразу сделал предложение. И, как ни странно, всего лишь на третьем свидании она ответила согласием. Как практичный человек, я посоветовал ей заняться педагогикой – сейчас у нее свой театр «Мой Парнас» в лицее № 8.

Дети пошли по моим стопам. Дочь Эйда – юрист на госслужбе, пишет диссертацию и воспитывает моего внука Александра полутора лет. Сын Михаил получает два высших образования: юридическое и иностранных языков, потому как нашей фирме нужен юрист со знанием языков. Он уже сейчас работает у нас консультантом.

НДВ: А ваша карьера как складывалась?

-Стал следователем областной прокуратуры, затем прокурором следственного управления областной прокуратуры, прокурором Палласовского района, начальником отдела областной прокуратуры, инструктором государственно-правового отдела обкома КПСС. К слову, в партию я вступил осознанно еще на заводе.

НДВ: Как появилась мысль о собственном бизнесе?

- Идея создать юридическую фирму созревала с 1987 года по двум причинам. Во-первых, взяток я по моральным убеждениям брать не мог, а средств на содержание семьи не хватало. Во-вторых, я понимал уже в конце восьмидесятых, что готовится межнациональная рознь и грядут «смутные времена», недаром снимались в правоохранительных органах толковые руководители, а на смену им ставились «беспредельщики». Работа в обкоме мне позволяла иметь большой круг общения среди руководителей хозяйствующих субъектов. Семеро из них и стали учредителями «Ассоциации «Союз службы охраны юридической защиты», которую я возглавил, набрав толковых юристов. Первоначально мы обратили свой взор на ТОО, частные предприятия, акционерные общества, нуждающиеся в юридических услугах. Начинали на территории области новые виды судебных споров – от защиты чести и достоинства прав арендных предприятий до исков к налоговым службам. Наша фирма – одна из самых старейших, занимающихся в Волгограде юридическими слугами. Кстати, сегодня мы первые, кто разрабатывает документы по новому жилищному законодательству. Однако клиентская база с тех пор изменилась: кто-то «не уцелел» после 1992 года, кто-то разорился в дефолт, и мы потеряли таким образом крупных клиентов. Однако, наша фирма, которая сегодня больше ориентирована на малый и средний бизнес, как видите, остается на плаву. Потому что мы всеядны, универсальны и гибко реагируем на состояние экономики.

НДВ: У фирмы есть другие отличия?

-Нас выделяет обязательность и то, что мы не бросаем клиентов из-за давления весьма влиятельных конкурентов. Для нас нет авторитетов. Наши клиенты могут быть недовольны нами, но ни один из них не может упрекнуть, что мы их предали.

НДВ: Вы можете озвучить именитых клиентов?

Среди давних и крупных можно назвать: ГУП «Волгоградоблстройинвест», с которым сотрудничаем вот уже 11 лет; 15 лет мы вместе с Федеральным агентством лесного хозяйства. Нашими клиентами были заводы: «Алюминиевый», «Красный октябрь», «Каустик». Мы оказывали помощь банкам, в том числе, и «Инкомбанку», и «Волгодон» банку. Среди иностранных клиентов хочется назвать фирмы: греческую «Metonetep», российско-американскую «Macкom Acceмбли Корпорейшн», испанскую «Quantum Investments espana», Кельнский университет.

К сожалению, наше государство остается неправовым, верховенство закона лишь теоретическое, а доминируют коррупция, произвол и «телефонное право». Без правовой помощи ни гражданам, ни хозяйствующим субъектам сегодня не обойтись. Мы не подсказываем клиентам, как нарушать закон, а помогаем им найти в рамках него верные решения. Пока еще это возможно с учетом невнятных реформ, противоречий в законодательстве и высокой квалификации наших юристов – все они работали в правоохранительных органах и имеют хорошие связи.

НДВ: Наслышаны о вашей благотворительной деятельности…

-Верно. Фирма много лет оказывает благотворительную помощь детям-сиротам Волжского дома милосердия и детям-инвалидам Российского детского Фонда, социально-реабилитационному центру «Нежность». Считаю, что это долг каждого обеспеченного человека.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования