Новый коммунальный оператор Волгограда намерен наказывать должников
Просрочка коммунальных платежей уже не будет бесплатным удовольствием. Новый коммунальный оператор Волгограда намерен наказывать рублем недобросовестных плательщиков. Что грозит должникам? Более 20 % жителей Волгограда своевременно не оплатили услуги по водоснабжению, канализации и отоплению за март . В денежном эквиваленте это составило почти 50 миллионов рублей. Вячеслав Литвинов, директор по сбытовой деятельности ОАО «КТВ»: «Это бьет по нам очень сильно. Нам приходится секвестировать свои расходы в части приобретения материалов на ремонт оборудования. Приходится просить поставщиков: пожалуйста, подождите, нам ещё не заплатили. А в конечном итоге мы все - звенья в одной цепи: поставщик – потребитель». В соответствии с Жилищным кодексом плата за коммунальные услуги должна вноситься до 10 числа каждого месяца. Эту заповедь, как выяснилось, свято соблюдают самые социально незащищенные граждане - пенсионеры. - Мы так приучены, что надо вовремя внести. - Я лучше заплачу за крышу над головой, а уж там хоть на хлеб и воду. Работающие волгоградцы, признаются, что им сложнее быть добросовестными плательщиками. - Бывает, задерживаемся с платежами, если зарплата задерживается. - Сложно, в сберкассе такой же рабочий день, как и у меня. Между тем, закон предусматривает начисление пени за каждый день просрочки. Правда, в отдельных случаях штрафные санкции не будут применяться. Вячеслав Литвинов, директор по сбытовой деятельности ОАО «КТВ»: «Отъезд в санаторий, в командировку, в больнице был. Надо предоставить документ об этом». Злостных неплательщиков с трехмесячной заложенностью ждут более серьезные неприятности, чем штрафы. Их долг вместе с пеней будет взиматься в судебном порядке. /Автор: В. Гусельникова/
|