Причалы требуют капитального ремонта
Волгоградский речной порт в ближайшие годы может лишиться функций общественного перевозчика. Такие прогнозы делают специалисты речного хозяйства после проведенных исследований причальной эстакады вокзала. Волгоградский речной порт - один из немногих на средней и нижней Волге, который круглогодично принимает суда. В зимний период, когда транзитное сообщение с другими городами прекращается, к причалам речного вокзала швартуются теплоходы местного назначения. Такой бесперебойный график и весенние изменения погодных условий привели к тому, что более половины причалов нуждаются в реконструкции. Николай Шарыгин, заместитель начальника СП «Пассажирский порт» ОАО «Волгоградский речной порт»: «За истекшие 25 лет, как построен вокзал, капитальный ремонт не производился. В 2006 году производилась подчистка дна, укладка новых плит 8, 9, 10 причалов, но эту работу надо выполнять и дальше, на 11, 12 причале, вплоть до 16 причала». Ежегодно речной порт проводит плановые водолазные обследования. Их результаты – руководство к действию для инженеров волгоградского судоходства. Пока им удается поддерживать причальные эстакады в удовлетворительном состоянии, более крупный ремонт мешает провести простая бумажная волокита. Владимир Малахов, главный технолог ОАО «Волгоградский речной порт»: «Порт вкладывает средства, но этого недостаточно. Ежегодно необходимо порядка 3-5 миллионов для нормального функционирования причальных сооружений. Но поскольку не решен вопрос с собственностью, мы даже не можем минимальные затраты вкладывать, мы не имеем права это делать». Набережная и причальная эстакада находятся на балансе муниципальной организации «Берегоукрепление». В прошлом году благодаря настойчивости руководства речпорта городские власти убрали с эстакады торговые палатки. Кроме того, удалось запретить въезд транспорта, но безопасности людей сегодня угрожает совсем другая проблема, и решение вопроса о капитальном ремонте причалов должно стать заботой не только речного вокзала. /Автор: И. Федоров/
|