Спрашивайте ремень безопасности в каждой маршрутке
Январские ужесточения правил безопасности дорожного движения заставили пристегнуться всю страну. Как с этим обстоит дело в волгоградских маршрутках – самом популярном городском транспорте? Водитель: Мы пристегиваем крайнего пассажира с плеча по пояс. Среднего – поясным ремнем. Такую заботу о пассажире и в пример-то не стоит ставить. Исправные ремни безопасности - прямая обязанность любого водителя, как и любого пассажира - оплатить свой проезд. Чаще об этом забывают на городских маршрутах. Из-за недостаточной длины ремня безопасности пассажиру приходится просто накинуть его или вовсе остаться не пристегнутым. - Нет, в серединке не пристегиваюсь. Недавно только ехала – не пристегивалась и не давали пристегиваться маршрутчики. - Страшно, честно говоря, страшно. Ни правил, ничего не соблюдают. - А если пристегнуться? - Нет, все равно сзади как-то проще ездить. - Всего один раз было, когда вышел указ. На второй день все ехали пристегнутые, а так больше не было и не предлагает вроде никто. - Что спереди будете сидеть – что сзади. Если она столкнется, то задние передних задавят. Смысла нет в маршрутке никакой ремень делать. - Я видела таблички, что пристегиваться надо. Я пристегиваюсь. Мнения – различные, но однозначна, как всегда, статистика. А цифры говорят о том, что если пассажир пристегнут, то вдвое сокращается риск его гибели при столкновении. А при опрокидывании маршрутки - в пять раз. Ремни безопасности – новое поле работы и для инспекторов ГИБДД. До 1 января 2008 года непристегнутый ремень рассматривался всего лишь как незначительное нарушение. - За ремни? Да, уже взялись по-новому. Если пассажир садится в Газель, а ремня нет, я бы посоветовал пересесть в салон. Те, кого все же уговорами не проймешь - платят штраф. 500 рублей – весомая часть от суточного заработка. Кроме того, теперь и за отсутствие ремней безопасности ответственность понесет каждый водитель маршрутного такси. /Автор: Ю. Предит/
|