Коварные пески не оставляют права на ошибку
Волгоградская область в эти дни принимает престижную гонку «Маршрут-1000», которая стартовала в Серафимовичском районе. Это второй этап чемпионата России по ралли-рейдам 2008 года. Волгоградские Арчединско-Донские пески считаются самой северной пустыней в мире. Ее площадь составляет 200 тысяч гектаров. Идеальное место для проведения соревнований по ралли-рейдам – длительных заездов гоночных машин по пересеченной местности. Непроходимые пески, моросящий дождь придают особый колорит гонке. Ралли – тяжелейшее испытание не только для машин, но и для людей. Соревнования настолько сложные, что, как правило, более 60% участников вообще не доходят до финиша. Волгоградский этап — один из самых престижных в российском чемпионате, и победа в нем наиболее почетна. Опасные, коварные дороги практически не оставляют права на ошибку, а средние скорости лидеров на большинстве спецучастков переваливают далеко за «сотню». Борис Гадасин, гонщик команды «Нарт-тайм», г. Санкт-Петербург: «У нас опасностей множество: препятствия на дороге - ямы, канавы, бугры, броды и т.д. Чем ралли-рейд интересен – это езда на видимость, ты не знаешь, что ждет тебя впереди». В соревнованиях приняли участие титулованные спортсмены - семикратные чемпионы мира команда «КамАЗ-Мастер». Они впервые выступают рекордно большим составом – 8 гоночных экипажей. Виталий Федоров, технический секретарь второго этапа чемпионата России по ралли-рейдам: «Здесь достаточно нужно мастерства и профессионализма, чтобы пилотировать такие серьезные автомобили. С каждым годом автомобили становятся все серьезнее и серьезнее, и национальный класс уже подбирается к продакшн и супер продакшн. Подготовка пилотов – достаточно серьезная». Этот спорт сопряжен с определенным риском для жизни. Перевороты, опрокидывания – далеко не все опасности, которые поджидают участников. Бинимин Джапаев, гонщик команды «УАЗ», г. Ульяновск: «Заводит, зажигает. Здесь очень много стратегии вырабатывается разнонаправленной, и приходиться делать все правильно. Выигрывает тот, кто все взвешивает не только технически, но и пилотирование. Очень много нюансов – это приносит свои плоды». Ралли-рейд проходит на волгоградской земле не первый год. Но, к большому сожалению, наш регион пока не представил на чемпионате свою команду, на это имеются свои объективные причины, причем весомые. Андрей Графинин, вице-президент ассоциации автомотоспорта Волгоградской области: «Это достаточно дорогие соревнования, все упирается в технику, учитывая, что техника дорогая, специально подготовленная. Машины здесь могут стоить в районе 300 тысяч евро». Чемпионат продлится до субботы. Тогда и станет окончательно известно, кузов чей машины будет в брызгах шампанского. /Автор: Е. Волокитин/
|