GISMETEO: Погода по г.Волгоград
На Волго-Донском канале открыта 57 навигация

В шлюзы заходит озерный тягач «От 2101» Волжского пароходства. Его корму украшают флаги. Так положено только по самым торжественным случаям. И судно Волжского пароходства выполняет почетную миссию - первым открывает сезон навигации на Волго-Донском канале.

- Всегда было почетно поднять флаг навигации. Первым всегда престижно

Маленький тральщик после шлюзования судна проверяет дно. Так положено в первые дни судоходного сезона, чтобы очистить канал от грязи, накопившейся за зиму.

Навигация на Волго-Донском канале открыта. После торжественного момента к шлюзам уже в рабочем порядке стали подходить большегрузные баржи. И как говорят речники, за этот сезон таких судов будет более тысячи.

А вернее сказать десятки тысяч. За прошлый год через транспортную магистраль было перевезено более 9 миллионов тонн груза, в этом ожидается даже несколько больше. Баржи в основном направляются в Черное море. На борту – нефтепродукты, металл, зерно.

Игорь Коблев, руководитель Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства: «Специфика открываем рано, в начале апреля. Во-вторых, ожидаем пополнения флота и увеличение грузопотока через канал, хотя беспокоит и техническое состояние сооружения и техническое состояние флота».

Последствия трагедии в Керченском проливе ощутимы для судовладельцев и сейчас. Ожидается, что в скором времени по Волго-Донскому каналу в места своей прописки в верховье Волги вернутся десятки судов, пострадавшие от прошлогоднего шторма. Их шлюзование, а также вопросы судоходства пассажирского и транспортного флота региона обсуждались на конференции речников, промышленников и дорожников области.

Владимир Кабанов, первый заместитель главы администрации Волгоградской области: «Перевозками надо заниматься всем, всем ветвям власти администрации. Так как они выходят напрямую на людей, если сегодня значительная часть пассажирских перевозок компенсируют областные дотации, то внимания со стороны городов недостаточно».

В целом, проблем в отрасли еще много. Это и изношенность флота, обустройство портов и деятельность судоремонтных предприятий. Выгодное расположение региона диктует необходимость развивать торговые и экономические связи.

Дмитрий Хахалев, глава администрации Калачевского муниципального района: «Нужно привлекать и железнодорожный транспорт и автомобильный, то есть экономически оправдано перевал через воду. Что касается завода, мы ведем переговоры и с турецкими инвесторами о строительстве судов, и ищем сегмент на российском рынке».

Сейчас на ремонте в доках завода 10 судов. Одно из них уже готово снова отправиться в путь. Буксир «Вест» спущен на воду. Сначала он направляется в Санкт- Петербург, а потом в Пермь. Возить нефтепродукты. /Автор: Ю. Абрамова



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования