|
Интервью с первым заместителем генерального директора УП «Метроэлектротранс» Сергеем Колесниковым
Работа общественного транспорта – вопрос всегда актуальный. Точность его движения, удобство, безопасность и доступность – это те требования, которым должен отвечать городской транспорт. Как с этим обстоит дело в Волгограде, информационному агентству «Лента новостей» рассказал первый заместитель генерального директора УП «Метроэлектротранс» Сергей Колесников.
Сергей Васильевич, скажите в связи с повышением тарифов на маршрутное такси, не ожидается повышение и стоимости проезда в городском транспорте?
Общественный транспорт в Волгограде имеет сейчас самую дешевую цену в Российской Федерации. На настоящий момент цена пять рублей у муниципального автобуса, шесть рублей – у троллейбуса и трамвая. Это дешевле, чем в большинстве других городов. Особенно городов-миллионеров. Но решение о повышении стоимости проезда принимает Волгоградская городская Дума и региональное Управление по тарифам. Заявление от многих перевозчиков уже прозвучало более полугода назад, в связи с чем делались соответствующие расчеты. Во всех регионах цены на маршрутки уже давно от 10 руб. и выше. У нас пока от шести и далее в зависимости от тарифного участка.
А какая стоимость проезда экономически обоснована?
С мая 2006 года не изменялась цена тарифного участка, а по закону должна меняться каждый год. Поэтому экспертный совет и межведомственная комиссия 4 марта рассмотрели этот вопрос, и Управление по тарифам вынесло решение, что на минимальном участке от 5 до 7 километров тарифы надо делать от 7 до 9 рублей. Мы считаем, что это решение занижено, потому что общественный транспорт работает сейчас с большими убытками. И нецелесообразно из налогов, собранных у граждан, платить транспортным предприятиям, передавать деньги из одного кармана в другой. Надо устанавливать экономически обоснованные тарифы. Но опять же заниматься этим будет городская Дума, вопрос намечен на лето. Расчетный тариф общественного транспорта на сегодняшний момент на троллейбусе и трамвае – 8 руб. 60 коп, на автобусе – 14 руб. 50 коп. Остальные деньги берутся из казны города.
Какие у общественного транспорта конкурентные шансы перед маршрутными такси?
За последние несколько лет, действительно, много людей пересели на маршрутки, но наша доля в общественном транспорте составляет от 50 до 60% в зависимости от времени года. Кроме того, мы больше всех в Южном федеральном округе и почти больше всех в России перевозим льготников. Каждый из них может купить социальный проездной билет за 80 рублей – самая низкая цена в РФ. Хотя в действительности он стоит 450 рублей. Но в этом случае уже доплачивает не город, а федерация или область.
Какие обновления парка произошли за последнее время?
В прошлом году получили первые два модернизированных трамвая чешского производства, а уже в этом году объявляется конкурс в ближайшие две недели на изготовление и приобретение трамваев для второй очереди подземки, которая будет продлена от станции Пионерская до Ельшанки. Плюс за последние два года мы приобрели 17 низкопольных троллейбусов с пандусами, удобных для инвалидов и детских колясок. Это социально обозначенный вид транспорта и плюс ко всему он экономичный, скоростной, тихоходный – последнее достижение в области троллейбусостроения в РФ.
Как обстоит дело с изношенностью транспорта?
Для нас это проблема. У нас изношенность подвижного состава составляет почти 80%, для его модернизации требуется очень много денег. Каждый год нужно приобретать не менее 30 троллейбусов, чтобы мы поддерживали качественное состояние работы всей нашей маршрутной системы.
Такая ситуация как-то угрожает безопасности проезда в транспорте?
Уровень безопасности транспорта по нашему объему работы выше, лучше, чем, допустим, у маршрутных такси. Аварий в 10 раз меньше. К тому же мы входим в тройку лучших городов РФ по безопасности движения уже пятый год. Система обучения и контроля у нас на очень высоком уровне, и происшествия по нашей вине минимальны.
Постоянно можно увидеть объявления о приеме на работу на общественном транспорте. Существует нехватка кадров?
Конечно, это актуальная проблема. Из-за низких тарифов мы не можем повысить заработную плату. Поэтому не хватает водителей, кондукторов и слесарей. Опять же всё упирается в необходимость повышения тарифов на проезд.
|
|
|