GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Как предприниматели-законодатели намерены помогать малому и среднему бизнесу?

Среди депутатов-предпринимателей сегодня Руслан Шарифов, Георгий Козицкий, Ангар Полицимако, Станислав Сафонов, Анатолий Бакулин, Ефим Шустерман. В думе также работают четыре действующих генеральных директора: Гасан Набиев, Владимир Ефимов, Владимир Мельников и Павел Башелутсков.

Нас интересовал вопрос о том, в чем видят депутаты «от бизнеса» главные его проблемы и как собираются их решать, используя свои законодательные полномочия, а также, какие комитеты думы они посчитали для себя наиболее подходящими. Ответы четырех из них мы предлагаем вниманию читателей.

<br>

<b>Владимир Ефимов, исполнительный директор ОАО «Волгоградский алюминий»:</b>

– Я окончил Московский энергетический институт (ныне – технический университет), там же – высшие курсы менеджеров. Свой первый управленческий опыт получил, руководя фирмой, которая занималась строймонтажем и оказанием консультационных услуг в области компьютерных технологий. В 1995 году получил предложение работать во внешнеторговой компании. А через два года возглавил представительство ОАО “Волгоградский алюминий” в Москве, входил в состав совета директоров ОАО “Волгоградский алюминий”, Ключевского завода ферросплавов в Свердловской области, курировал вопросы волгоградского завода “Красный Октябрь”, когда они пересекались с интересами акционеров.

Я руковожу крупным предприятием и малым бизнесом не занимаюсь. Но трудности мне известны. Самая главная – захват рынка естественными монополиями, которые просто не пускают мелкий и средний бизнес на рынок. Все только говорят об их государственной поддержке, но дальше разговоров дело не идет, поскольку существующие законы не позволяют этой категории предприятий развиваться. Они не могут привлечь максимальное финансирование под льготные проценты, нарастить обороты. И, как результат, – доля их прибыли падает.

С другой стороны, государство не заинтересовано помогать мелкому и среднему бизнесу, поскольку нет адекватной отдачи в бюджет. Не секрет, что именно предприятия этой сферы чаще всего уклоняются от уплаты налогов. Способов много: создание фирм-«однодневок», регистрация предприятий в офшорных зонах, незаконный оборот наличных средств и т.д.

Депутаты должны создать такую нормативно-правовую базу, которая бы оказала позитивное влияние на развитие области. Устаревшие федеральные законы уже давно не отвечают реалиям сегодняшнего дня и не стимулируют развитие. Поэтому депутаты областной думы должны проанализировать их и выйти с законодательными инициативами в Государственную думу.

Поддержки в решении вопросов развития бизнеса мы ожидаем от органов исполнительной власти, юстиции, МВД, налоговых органов. Каждое из этих ведомств на своем уровне может проанализировать последствия принятия того или иного закона и дать свои предложения. К тому же, прежде чем принимать законы и выносить какие-то решения на заседаниях областной думы, мы консультируемся со специалистами этих структур.

В областной думе я вхожу в комитет по бюджету, налогам и финансам; в комитет по организации государственной власти и местного самоуправления, а также являюсь председателем комитета по промышленности, транспорту и коммуникациям. В думе прошлого созыва такого комитета не было.

Этот комитет должен разрабатывать законопроекты, относящиеся к международным и внешнеэкономическим связям, антимонопольной политике, лицензированию, лизинговой деятельности.

Планируем принимать активное участие в разработке областных целевых программ. А следовательно, и в определении финансово-кредитной политики, предусматривающей централизованное и льготное кредитование приоритетных направлений развития промышленности.

Комитет будет принимать участие в рассмотрении инвестиционных проектов и давать рекомендации о целесообразности их государственной поддержки.

Одним словом, работа предстоит серьезная и многоплановая.

<br>

<b>Руслан Шарифов, генеральный директор ООО «Статус»:</b>

– Бизнес, которым я занимаюсь 9 лет, связан с торговлей нефтепродуктами, а последние два года – со строительством. Фирма реконструирует бывший ресторан «Острава», в котором теперь будет размещаться филиал банка «Петрокоммерц». Она же строит два высотных жилых дома на ул. Калинина в Ворошиловском районе Волгограда и проектирует комплекс сооружений в «затрибунной части» городского центра.

Откровенно говоря, мне кажется, что проблемы малого и среднего бизнеса, вопреки декларациям, так и не решались облдумой предыдущего созыва. Сегодня дума – другая. Не случайно в ней появился новый комитет – по малому и среднему бизнесу, который возглавляет Павел Петрович Башелутсков, которому я полностью доверяю.

Главная проблема предпринимательства сегодня, по моему мнению, в отсутствии необходимой нормативной базы. Бизнесу нужны областные законы, определяющие четкие «правила игры», которые чиновники любого ранга не могли бы менять по своему усмотрению.

Свежий пример «произвола» – внезапно появившееся требование администрации Волгограда о передаче ей безвозмездно 12% построенных строителями квартир. Это подтверждает тот факт, что правила взаимодействия власти и бизнеса во многих подобных делах сегодня просто отсутствуют. Мы, депутаты «от бизнеса», хотим эти правила написать и узаконить.

Я полагаю, что это важнейшее условие для развития предпринимательства в регионе. Но последние действия волгоградского мэра и его команды направлены, по моему мнению, просто на удушение бизнеса. Сюда я отношу и непомерное увеличение налогов на землю, и резкое повышение арендной платы по нежилым помещениям, и другие дела…

Налоговое бремя сегодня, конечно, очень велико. Но снижение главных налогов – это дело, прежде всего, Госдумы. То, что ее депутаты отменили с 2004 года налог с продаж – уже большой плюс. Я надеюсь, что налоги на предпринимателей будут и дальше снижаться, и это благотворно скажется на деловой жизни. Полагаю, таким будет курс нового правительства. Не зря же на пост премьер-министра ныне назначен человек, вплотную занимавшийся налоговыми проблемами.

Как депутат и бизнесмен, считаю совершенно необходимым вывод зарплат «из тени». Сделать это возможно, что существенно увеличит доходы местных бюджетов, и, в свою очередь, даст возможность поднять оклады бюджетникам – врачам, учителям.

Над механизмом решения проблем нам надо еще много работать. Думаю, основа его – тесный контакт депутатов с представителями бизнеса, чего у предыдущей думы не существовало.

Поскольку депутаты думы могут участвовать в работе только трех комитетов, я выбрал для себя комитеты по строительству, ЖКХ и дорожному комплексу; по бюджету, налогам и финансам; по организации государственной власти и местному самоуправлению.

<br>

<b>Станислав Сафонов, экс-директор волгоградского ООО «Гражданстройкомплект»:</b>

– Поскольку работаю в думе на постоянной основе, свой пост я оставил. Полагаю, что мой опыт работы в течение 13 лет руководителем ряда строительных и проектных организаций может быть использован в депутатской работе.

Как мы, депутаты, можем помочь бизнесу? Думаю, что, прежде всего, нужно упростить сложную бюрократическую процедуру, связанную с оформлением банковских кредитов. Они необходимы сегодня, в первую очередь, для обновления используемого оборудования.

А проблема залога часто останавливает благие начинания. Конечно, предприниматели хитрят, когда оценивают свою собственность только по балансовой стоимости. Это позволяет сэкономить на налоге на имущество, но порождает проблемы при определении истинной стоимости залога для банка. Думаю, что здесь можно найти какой-то приемлемый для всех выход.

На региональном уровне можно помочь малому и среднему бизнесу с заказами областных и муниципальных организаций. У нас сегодня немало ремонтных и сервисных организаций, ставших самостоятельными сравнительно недавно. Уверен в том, что такие предприятия надо поддержать госзаказами, – они ведь в состоянии выполнять их быстро и недорого.

Еще одна проблема, в решение которой дума может внести вклад – упорядочение в регионе налога на землю. Нам надо кое в чем поправить решения администрации Волгограда. Необходимо более дифференцированно подойти к определению размеров налога с учетом реальной ценности занимаемой предприятиями земли.

Разве справедливо, например, оценивать одинаково квадратный метр земли под гипермаркетом «Парк Хаус» в жилом массиве на «Семи ветрах» и на краю оврага за территорией завода «ВЗБТ»? Между тем, именно так и обстоит дело с определением размеров земельного налога сегодня.

Для себя я выбрал ключевые, с моей точки зрения, комитеты думы: по малому и среднему бизнесу; по организации государственной власти и местного самоуправления; по бюджету, налогам и финансам.

<br>

<b>Георгий Козицкий, экс-директор волгоградского ООО «Экспресс-Сити»:</b>

– Работаю в областной думе на постоянной основе и потому оставил пост генерального директора фирмы. Но, по-прежнему, внимательно слежу за ее деятельностью и в курсе всех возникающих проблем.

В бизнесе с 1991 года. Его основа – пассажирские перевозки на маршрутных такси. Кроме того, у нас есть несколько магазинов, потому проблемы торговли мне тоже хорошо знакомы.

Главная проблема в сфере малого и среднего бизнеса сегодня – несовершенство действующей системы налогообложения. Очень многое в ней просто нерационально. В некоторых случаях налоги слишком низкие, в других – чересчур завышены. Такие перекосы мешают нормальному развитию бизнеса.

Другая проблема – продолжающееся давление со стороны огромного бюрократического аппарата. Здесь и бесконечные проверки, и лицензирование всего и вся. Знаю, что существует узаконенное ограничение – не более 2 проверок в год конкретной фирмы. Но на деле всегда находятся поводы для дополнительных внеплановых инспекций. Например, нашу фирму проверяют два раза, но не в год, а в месяц.

Думаю, что некоторые важные для бизнеса вопросы можно решить в областной думе. Мы могли бы подготовить законопроект о транспорте – мне это очень близко и понятно. Сегодня в Волгограде и в других городах области творится беспредел в пассажирских перевозках. Там, где достаточно 10 машин, работает 70. Маршруты такси проходят параллельно маршрутам электротранспорта, в результате чего там сокращается число пассажиров.

Все участники «движения» должны быть поставлены в равные условия. Разве это правильно, когда у одних перевозчиков, полностью выполняющих все предъявляемые к ним требования, имеются штаты медицинских работников, специалистов по ремонту и эксплуатации, бухгалтерия, а у других вся документация и деньги хранятся в барсетке хозяина.

Планового техобслуживания своих «Газелей» такие перевозчики не проводят, а при проверках предъявляют фиктивные договора о выполнении ремонтных работ. К тому же, они не возят бесплатно льготников. Естественно, владельцы 2-3 такси «демпингуют», сбивают цены на проезд, что делает бизнес крупных организаций убыточным.

Пассажиры здесь получают только кажущийся выигрыш – до первой аварии из-за развала изношенной машины либо по вине водителя. Затем будет масса проблем для тех, кто получил травмы, потерял время и деньги... Мне кажется, здесь должен сказать свое веское слово антимонопольный комитет.

Сейчас я работаю в 3 комитетах думы: по бюджету, налогам и финансам; по социальной защите; по среднему и малому бизнесу. Это важные ключевые комитеты. Но у меня есть намерение выйти из бюджетного комитета и включиться в работу комитета по промышленности и транспорту.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования