Выставка «ВОЛГАЭКСПОСТРОЙ» работала на массового потребителя
ОЦЕНКУ увиденному на выставке дал председатель Союза строителей Волгоградской области Юрий Акимов, заявивший на церемонии открытия, что она приятно удивила богатством и разнообразием представленных на ней строительных материалов и технологий. Главный архитектор Волгоградской области Александр Вязьмин выразил удовлетворение тем фактом, что почти 70% участников – это организации Волгограда и области, что, наконец-то, в нашем Отечестве (выставка всероссийская – прим. ред.) и регионе есть, чему порадоваться и чем полюбоваться в строительной отрасли.
Но дело в том, подчеркнул главный архитектор области, что нас сейчас волнует совсем другая проблема: как сделать такое жилье, чтобы квадратный метр его стоил 200 долларов. Именно такое соответствует покупательской способности большинства наших граждан. Неслучайно президент Путин на первой же встрече с новым вице-премьером Александром Жуковым поставил задачу: «Надо заняться доступным, социальным жильем».
Именно на выставке Александр Вязьмин увидел отрадный пример предложения новых технологий, способных значительно удешевить строительство: на площади перед Дворцом спорта ООО «Волжскполихим» продемонстрировало процесс сборки каркаса жилого дома из холодногнутых оцинкованных профилей с утеплителем из пенополистирола. Взгляды людей притягивали белоснежные плиты необычного материала, которыми рабочие быстро заполняли ячеистые пустоты, образованные конструкциями из серебристого, блестевшего на солнце металла. Но, пожалуй, еще более привлекал их краткий текст на скромной табличке, укрепленной на выросшем за считанные часы строении: «Стоимость каркаса площадью 33 квадратных метров – 57855 рублей, стоимость 1 квадратного метра – 1755 рублей». Что означало: после отделочных работ квадратный метр в таком жилье, рассчитанном на 50-летний срок службы, будет стоить от 4,5 до 7 тысяч рублей.
На выставке бросалось в глаза особенно много товаров и предложений, рассчитанных на потребителей со сравнительно невысокими доходами. Например, волгоградское ООО «Агростройторг» предлагало деревянные двери по цене от 400 рублей. Сияли свежей краской, выглядели добротными и привлекательными и другие недорогие изделия этой фирмы.
Об ориентации на массового потребителя, предъявляющего спрос на недорогие изделия, говорили также представители производящего вентиляторы ОАО «Вента» из уральского города Нижняя Тура; ООО «Сатурн» из Набережных Челнов – известного изготовителя фурнитуры для алюминиевых и металлопластиковых конструкций; ООО «Волгоградские отделочные материалы», выпускающего облицовочную плитку из цветного бетона, более дешевую, чем обычная керамическая; волгоградского торгового дома «ВИТ» – производителя лакокрасочных материалов, известных под маркой «Царицынские краски», и многие другие участники выставки.
Как социальное представляло на выставке свое жилье, возводимое в настоящее время Советском районе, волгоградское ЗАО «Домострой». Сотрудница фирмы Людмила Кокоева пояснила: больших квартир в этой новостройке нет, цена квадратного метра умеренная – 10300 рублей. Но все же, для наиболее зрелищного показа на выставке – не только на стендах, но и в виде макета, – в «Домострое» избрали другое, более дорогое жилье: возводимый на улице Штеменко огромный, необычной архитектуры разноэтажный жилой дом с большими комнатами и кухнями, с лоджиями, застекленными пластиком, автономной системой отопления и подземным паркингом во дворе.
В экспозиции новороссийского ООО «СтальЮг» посетителей удивляли выкованные из стали скульптуры рыб, птиц, решетки с виноградными гроздями и многое иное, столь же необычное. Директор предприятия Игорь Прокуда пояснил, что на примере этих изделий демонстрируются возможности разработанного его сотрудниками оборудования для художественной холодной ковки металла. Диапазон применения этой новинки широк: изготовление перил, каминных решеток, декоративных фонарей и иных эксклюзивных вещей для обустройства элитного жилья.
Словом, товары на любой вкус и кошелек можно было встретить на этой интереснейшей выставке, организованной выставочными центрами «ВолгоградЭКСПО» и «Регион». Но все же, наиболее примечательным представляется отразившийся в ее экспозиции рост интереса к удовлетворению спроса массового потребителя. Не предвещает ли это грядущий подъем жилищного строительства в нашем регионе? Ведь выбор коммерсантов – это зачастую очень точный индикатор меняющейся рыночной конъюнктуры…
|