Волгоград и краснодар созидают общеэкономическое пространство
Несмотря на хмурое небо и дождик, пролившийся в первый апрельский день, оживленное столпотворение царило в просторном зале и вестибюле Дворца спорта и перед ним. Повсюду, где выставили свою продукцию гости из Краснодара, волгоградцы с интересом разглядывали, пробовали, бойко раскупали аппетитные дары кубанской земли. Они теснились перед автофургоном с надписью “ЗАО “Калория”, приобретая сметану, сырки, майонезы всевозможных сортов, терпеливо стояли в очереди перед разделом Армавирского мясоперерабатывающего завода, дегустируя и тут же покупая баночки с тушенкой, гуляшом и перловой кашей с говядиной, буквально опустошали прилавки кондитерской фабрики “АнГрос” и косметической фирмы “Шарм Клео Косметик”. Любители пива осушали кружки с пенным напитком у раздела краснодарского ООО “Австрийское пиво”. В экспозиции ООО “Азоврыбопродукт” аппетитно смотрелись отливающая перламутром форель деликатесная, вяленые осетры, филе семги, ломтики горбуши и прочие вкусности. Притягивала взгляды волгоградцев и промышленная продукция с берегов Кубани – например, упакованные в полиэтилен отличные мужские сорочки ЗАО “Александрия” разнообразных, очень изысканных оттенков, на вид не отличимые от импортных.
– В чем основной смысл нашего сотрудничества? – так на пресс-конференции, состоявшейся сразу после открытия выставки, сформулировал мэр Волгограда Евгений Ищенко вопрос, который, наверняка, возник у многих его земляков. И тут же дал такой ответ:
– С одной стороны, мы раскрываем свой рынок для краснодарцев, а с другой, рассчитываем на аналогичные ответные шаги в столице Краснодарского края. В результате, мы, Краснодар и Волгоград, обеспечиваем лучший выбор для своих горожан. Конкуренция двигает производство вперед. Кому-то это может не понравиться, кто-то будет говорить, что надо защищать своего товаропроизводителя. Но товаропроизводитель не должен расслабляться, он должен быть конкурентоспособным!
Ту же мысль в своем ответном слове выразил мэр Краснодара Николай Приз:
– Когда есть конкуренция и обмен опытом, тогда есть и качество!
Евгений Ищенко сообщил присутствовавшим о намеченном сразу после пресс-конференции подписании соглашения о сотрудничестве между Волгоградом и Краснодаром, которое сделает еще более продуктивным взаимодействие двух регионов. Мэр отметил, что наше экономическое взаимопроникновение началось уже давно, напомнив присутствовавшим о том, что одна из крупнейших в Волгограде торговых сетей “Магнит”, принадлежащая ЗАО “Тандер”, “своими корнями уходит в Краснодар”. Евгений Ищенко сообщил о намерении в недалеком будущем посетить Краснодар с ответным визитом для дальнейшего укрепления сотрудничества, видимо, в дни Волгограда, которые Николай Приз пообещал организовать для волгоградских предприятий в столице Кубани.
А что думают о перспективах работы на волгоградском рынке представители краснодарских фирм? Я задал такой вопрос некоторым из них.
Сергей Одностеблец, начальник отдела продаж ОАО “Масложировой комбинат “Краснодарский”:
– Наша продукция – подсолнечное и кукурузное масло “Аведовъ” – уже больше года представлена в Волгограде, а сейчас мы привезли новые изделия – майонезы под торговой маркой “Марио”: оливковый, с морепродуктами и другие. Это качественные продукты для здорового питания, изготовленные на самом современном оборудовании без применения консервантов, поэтому рассчитываем на их востребованность на волгоградском рынке.
Николай Рязанов, маркетолог ЗАО “Калория”, что в станице Стародербеновской Краснодарского края:
– Весь ассортимент нашей молочной продукции, включающий 250 наименований, изготовлен из натурального сырья. На волгоградском рынке мы присутствуем около года, и пока его не завоевали. Но, если разобраться, то и больших усилий к этому еще не прилагали. Но завоевание местного рынка, на мой взгляд, реально. Просто надо найти крупных оптовых клиентов, которые занялись бы доставкой нашей продукции в супермаркеты и розничные магазины вашего города.
Начальник отдела маркетинга и сбыта краснодарского ЗАО “Первый кондитерский комбинат “Анит” Андрей Баладин:
– Мы выпускаем более двухсот наименований продукции: карамели, зефиры, мармелады, печенья, фасованные конфеты, “Птичье молоко”, пастилу. Поставляем наши изделия в ваш регион, но, к сожалению, в незначительных объемах. Мы знаем о том, что волгоградская фабрика “Конфил” выпускает очень хорошую продукцию, но у каждого предприятия есть свои “изюминки”, поэтому рассчитываем найти в вашем регионе своего потребителя.
Заместитель директора ООО “Азоврыбопродукт” Любовь Соловьянова:
– До сих пор контактов с вашим регионом у нас не было. Сегодня только появились первые предложения, на которые мы рассчитываем. Мы знаем, что Волгоград производит свою рыбную продукцию, но, как говорится, два одинаковых борща не сваришь. Мы перепробовали много различных изделий и убедились в том, что наши отличаются по своим вкусовым качествам. Ведь у нас своеобразные рецепты, наше производство основано на старых традициях, возникших еще в 1923 году, когда был основан первый краснодарский рыбозавод.
Начальник отдела сбыта ООО НПЛ “Шарм Клео Косметик” Наталья Котлярова:
– Наше предприятие – научно-производственная лаборатория по выпуску косметической продукции: средств для ухода за волосами, телом, лицом. Это шампуни, гели для душа и многое другое. Наша косметика очень популярна, все ее знают. Конкурентов у нас нет.
Сергей Семенов, начальник цеха ЗАО “Комбинат “Дары Кубани”:
– Мы установили контакт с волгоградскими потребителями через магазины “Магнит”. Наша продукция, изготовленная только из натурального сырья без добавления искусственных добавок, – майонезы, соусы, масло, – проходит под торговой маркой “Секрет кулинара”. А что касается конкуренции, то рынок для того и существует, чтобы потребитель мог выбрать ту продукцию, которая ему нравится, независимо от того, кто ее произвел.
Из прозвучавших высказываний гостей ясно, что на волгоградский рынок приходят очень сильные конкуренты местных производителей. Хочется надеяться на то, что последние сумеют достойно ответить на этот вызов – к выигрышу для всех волгоградцев.
|