На Волго-Донском канале открыта навигация
6 апреля после зимнего перерыва на Волго-Донском канале возобновилась судоходная навигация. Она 59-я за время существования уникального сооружения. Открытие навигации для работников Волго-Донского канала - событие особенное, праздничное. Из рупора звучит музыка, в шлюзы входит первое судно. Теплоход МБ-1220. Магистральный буксир типа «река-море» следует из Астрахани в порт города Азова. Владимир Береговских, капитан теплохода МБ-1220: «Мы не готовились, не знали, что первые вошли в канал, никто не знал, вот и попали». Для членов экипажа первым пройти шлюзование - почетная и ответственная миссия. По этому случаю палуба украшена праздничными флагами. И начало навигации знаменуется протяжным гудком. Но все же, по сути, первые суда по каналу прошли чуть ранее в рабочем порядке. И сегодняшнее торжество – это, скорее, дань традиции. Игорь Коблев, руководитель Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства: «Уже два груженых теплохода прошли. Первый загрузился в Астрахани. А второй танкер - у нас, на нефтеперерабатывающем заводе нефтью». Из-за большого количества заказов на перевозку грузов речникам даже в непростых погодных условиях пришлось работать оперативно. Игорь Коблев, руководитель Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства: «Отличие этой навигации в том, что мы начали работу в ледовых условиях. На Цимлянском водохранилище лед был 40 см, на канале – 30-35 см. Несмотря на это, начали вовремя, выдержали сроки, которые установило нам министерство транспорта РФ». Началу очередной навигации предшествовал насыщенный ремонтными работами подготовительный период. На модернизацию оборудования канала из федерального бюджета выделено 800 миллионов рублей, из них освоено уже 200. Заменены подъёмно-опускные ворота на трех шлюзах, проведены работы по установке новой системы управления. Это в целом повышает надежность уникального канала, который замкнул в единую цепь воднотранспортную систему, соединяющую все моря европейской части нашей страны. Игорь Пикалов, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Что касается экономической точки зрения, то Волгоград есть пересечение водный путей, и нужно этим воспользоваться, приобрести выгоду и использовать на благо региона». Ежегодно через Волго-Донской канал тысячи сухогрузов доставляют нефтепродукты, металл, песок. И этот год не станет исключением. Новый судоходный сезон речники встречают с оптимизмом. Даже в прошлом году, несмотря на финансовые трудности, грузопоток значительно возрос. В этом планируется, что объемы перевозок станут еще больше. Что и говорить, речной путь всегда был и остается самым дешевым способом доставки грузов. /Автор: Ю. Абрамова/
|