“образование В Волгоградской Области” Продемонстрировало Итоги Модернизации
250 ее участников – это образовательные учреждения всех уровней: начальные, средние, средние специальные, профессиональные, высшие, дополнительного образования, коррекционные школы, детские дома, а также организации, содействующие занятости и образовательному процессу.
Среди посетителей выставки преобладали, естественно, педагоги, которых привел сюда профессиональный интерес. Иные специально приехали из дальних уголков области, как, например заместитель директора по воспитательной работе Тормосиновского детского дома Чернышковского района Людмила Лопухова, которая сообщила о том, что увидела здесь массу интересного для педагогической практики:
– На выставке очень хорошо представлена методическая база, теперь я точно знаю, что попрошу у коллег для своей работы.
Избитое выражение – “глаза разбегались” – как нельзя более подходит для определения того, что испытывали посетители выставки. Вот, например, нечто похожее, на первый взгляд, на затейливые конструкции из воска или пластмассы в разделе Волгоградского медицинского университета, под стеклом, с латинскими надписями: “Canis”, “Felis”, “Rattus”. Лишь спустя миг догадываешься, что это скелеты собаки, кошки, крысы, причем остов кошки держит в зубах скелет мыши.
– Это работы студентов, которые, препарируя трупы, приобретали навыки будущих хирургов, – пояснил студент последнего курса медуниверситета и гид на выставке Михаил Егин (племянник бывшего вице-мэра, ныне главврача больницы скорой медицинской помощи Анатолия Егина), – смотрите, как искусно они выполнены: все кости держатся только на естественных связках!
“Произведения” воспитанников кафедр оперативной хирургии и топографической анатомии заняли в Москве первое место на всероссийском конкурсе лучших студенческих работ.
А немного поодаль нечто из совсем другой “оперы”: изготовленные из дерева учащимися профессионального училища № 6 шахматы, шкатулки, комод. Вызывали восхищение и поделки воспитанников других учебных муниципальных образовательных учреждений: “Центр “Качинец”, “Детский морской центр”, “Центр детского технического творчества” – макеты самолетов, вертолета, морских судов, маяка и танка.
По удовлетворении же первого любопытства нельзя было не понять, что за всем представленным на выставке – достижения педагогов, их неустанные поиски нового и счастливые находки. Неброский, на беглый взгляд, стенд в разделе профессионального лицея № 10 уже своим названием выражал суть взятого “на вооружение” педагогами метода: “Личностно-ориентированное обучение”. А рядом, на экране телевизора, мелькали кадры учебного видеофильма, посвященного обработке металлов резанием…
– Самое важное у нас в этом году – проект “Социальное партнерство”, – увлеченно рассказывала посетителям преподаватель Волгоградского колледжа бизнеса Ольга Мацкайлова. – В соответствии с ним трудоустраиваем своих студентов. Направляем их на производственную практику в различные организации, а по завершении учебы они зачастую остаются работать там. Например, в этом году одна из наших выпускниц получила направление в Волгоградский инвестиционный фонд, и оклад у нее больше, чем у молодого преподавателя, – 6 тысяч.
В разделах образовательных учреждений всех уровней бросалось в глаза широкое использование в учебном процессе компьютерных технологий. Так, Зинаида Лунева, директор профессионального училища № 39, готовящего железнодорожников, сообщила, что компьютерный класс, приобретенный с помощью областного комитета по образованию, существенно облегчил труд педагогов и помог внедрению методической новинки – блочной системы обучения. Компьютеризация школы – это, пожалуй, одно из главных достижений волгоградского образования за последнее время.
Богатство, разнообразие и смысловую насыщенность представленной экспозиции отметил, открывая выставку, вице-губернатор Виктор Беспалов:
– Вся система непрерывного образования области предстает здесь перед нашими глазами. Сегодня мы рассматриваем здесь итоги его модернизации за последние годы, и они в основном положительные. На выставке видно, что образование – самая большая отрасль народного хозяйства. Здесь же проходят круглые столы, встречи, конференции. То есть это еще и научно-методический форум всей системы образования.
Педагоги, люди ежедневного негромкого подвига, не афишировали тот факт, что в материальном плане сейчас нелегко, что им приходится изыскивать дополнительно к бюджетному финансированию иные источники доходов. Но в беседах такие признания звучали.
– Наше недофинансируемое образование существует по принципу: голь на выдумки хитра! – посетовала педагог одной из школ.
И действительно, когда присмотришься к экспозициям, поражаешься: сколько выдумки, задора, профессионализма!
|