GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Что намереваются сделать для нас те, за которых мы голосовали?

С чего вы предполагаете начать работу своего комитета?

Какие главные проблемы хотели бы решить вместе с членами возглавляемого вами комитета и другими депутатами за пятилетний срок пребывания в думе?

<br> <h2 class=h>Евгений Сорокин, председатель комитета по экономической политике</h2>

У нас очень много проблем, рассмотрение которых нельзя откладывать. Некоторые из них “тянутся” еще с прошлого года. Мне они хорошо знакомы, поскольку я возглавлял этот же комитет (правда, с более широкими функциями) и в прошлой думе.

Наш комитет будет заниматься экономикой региона в целом и контролировать процессы решения в других комитетах всех проблем, связанных с ростом промышленного и сельскохозяйственного производства, привлечением инвестиций, повышением уровня жизни населения области и решением важнейших социальных проблем.

Поскольку наши функции сегодня существенно изменились (вопросы, относящиеся к транспорту, коммуникациям, промышленности и науке, ЖКХ и строительству, теперь переданы в ведение других комитетов), начинаем мы с рассмотрения и утверждения новой редакции положения о комитете. И, разумеется, с утверждения плана работы на год.

В марте внесем изменения в закон Волгоградской области об областных целевых программах (в части определения прав инвесторов на имущество, создаваемое в результате реализации областных целевых программ). А также уточним порядок предоставления гарантий Волгоградской области кредиторам.

Основная наша задача на депутатскую пятилетку – обеспечить заметный подъем экономики области. Хочу уточнить: ежегодный прогресс здесь есть и представители исполнительной власти области с гордостью называют, например, цифры, характеризующие итоги прошлого года. Но, на мой взгляд, рост промышленного производства за год на 5%, увеличение производства продукции АПК на 2,4%, объема инвестиций на 4% явно недостаточны.

Такие показатели не отвечают задачам области по удвоению валового регионального продукта. К тому же они меньше общероссийских. Если нам удастся за весь срок нашей работы в думе повлиять на ускорение темпов экономического и социального развития, я буду считать, что комитет внес существенный вклад в решение важнейшей проблемы области.

Для этого нужно создать такие “правила игры”, чтобы в нашу область потекли деньги. Это непременное условие для подъема наших традиционных отраслей – машиностроения, металлургии, химии и нефтехимии. Есть большой потенциал для развития и у АПК, у легкой и пищевой промышленности, которым тоже нужны инвестиции. Потому наш депутатский долг - совершенствовать инвестиционное законодательство.

Необходимо обеспечить формирование “бюджета развития” – не “карликового”, как сейчас, а достаточно солидного, способного обеспечить решение самых насущных областных проблем. В этой связи очень важно добиться изменения в лучшую сторону наших отношений с федеральным центром, увеличения соответствующих денежных вливаний.

Если исполнительная власть найдет эффективные “рычаги” воздействия на владельцев крупных бюджетообразующих предприятий области, нам надлежит их своевременно законодательно оформить.

Очень важны проблемы реформирования ЖКХ области и обеспечения сельского населения водой, пригодной для питья и полива. У нас еще много населенных пунктов, где ее нет в достаточном количестве. А ведь без воды вряд ли возможно повышать продуктивность личных подворий, которые стали сегодня основными кормильцами для области. Кроме воды крестьянам нужны и дешевые корма, и система реализации произведенной ими продукции. Все эти вопросы будут в поле нашего внимания.

Газификацией села и развитием дорожной сети мы тоже намерены заниматься, потому что успехи по этим направлениям означают не только улучшение условий жизни людей, но и экономию затрат, и дополнительные доходы.

Иначе говоря, в целом программой на пять лет для нашего комитета можно считать формирование таких законодательных актов, которые бы стимулировали как зарабатывание денег, так и их рациональное распределение и расходование.

<br> <h2 class=h>Владимир Шульпеков, председатель комитета по аграрной политике</h2>

Я практик, бывший глава районной администрации. Весь мой опыт свидетельствует о необходимости комплексного подхода к любой проблеме, ее коллективного решения. Это в полной мере относится и к АПК. Поэтому первейшей задачей нашего комитета считаю налаживание тесного делового взаимодействия с другими комитетами думы и организацию сотрудничества с органами исполнительной власти.

В самое ближайшее время предстоит рассматривать вопрос об ипотеке для селян. Речь идет не столько о кредитовании строительства жилья, сколько о финансировании восстановления поголовья крупного рогатого скота. Очень много коров в области поражено лейкозом. Уже ясно, что в ближайшее время придется забить около 7 тысяч голов (это официальные данные, а по неофициальным – еще больше).

Без льготного кредитования селян возродить животноводство в области нельзя. Его схема уже отработана – и для личных подворий, и для молодых семей, обзаводящихся скотом. Важно, что здесь никто не теряет – крестьяне получают скот на выгодных условиях, а в бюджет деньги возвращаются с процентами.

Как остановить сброс поголовья животных из-за лейкоза и других причин – этот вопрос мы тоже будем рассматривать в числе первоочередных. Важность его трудно переоценить – ведь нам необходимо наращивать производство молока и мяса.

Главной проблемой села считаю кредитование сельхозтоваропроизводителей. Конечно, первое слово здесь – за Правительством и Госдумой. Но и мы, депутаты областной думы, в меру своих возможностей можем содействовать ее решению.

Полагаю, мы можем выступать с законодательными инициативами в части предоставления государством льготных кредитов селянам, как на длительные сроки, так и краткосрочных.

Теоретически кредиты крестьяне могут брать и сегодня. А практически это оказывается невозможным для большинства из них из-за отсутствия приемлемого для банков залога. Нам необходимо добиться существенного расширения залоговой базы. Прежде всего, за счет земли, принадлежащей сельхозтоваропроизводителям. Для этого нужен соответствующий федеральный закон, появлению которого мы должны содействовать.

Следует подумать и о защите интересов крестьян. Когда в сельское хозяйство идут инвестиции от солидных фирм, которые приходят на десятилетия, это хорошо. Но когда частная структура кредитует селян под урожай на 1 год на кабальных условиях, это недопустимо. Такие “хищники” получают 200-300% годовых на вложенный капитал, а крестьянину деваться некуда, и он не получает никакой прибыли от своего труда.

Еще одна важная проблема, в решении которой требуется наше участие – формирование госзаказа на сельхозпродукцию. И, соответственно, областного и муниципальных. Если сделать госзаказы нормой, постоянной и взаимовыгодной формой сотрудничества города и села, можно и проблемы сельского хозяйства решить, и цены на продукты питания в городах удерживать на разумном уровне.

<br> <h2 class=h>Ангар Полицимако, председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу</h2>

Первоочередным для комитета считаю вопрос об ипотеке. Мы должны заслушать представителей тех структур, которые сегодня в области занимаются этой проблемой. Положение дел с ипотекой у нас явно неудовлетворительное. В некоторых регионах найдены более эффективные решения проблемы ипотечного кредитования, и нам обязательно надо ознакомиться с их опытом.

В стратегическом плане есть несколько важнейших для области задач, на решение которых нам, к сожалению, и пяти лет не хватит. Тем не менее мы намерены приложить все силы для изменения ситуации к лучшему.

Самая важная проблема на ближайшие годы, безусловно, реформирование ЖКХ. Дума обязана сделать так, чтобы при смене собственников коммунальной инфраструктуры, передаче функций по обслуживанию муниципального жилья частным структурам, интересы муниципалитетов и владельцев квартир не пострадали. Чтобы были гарантии надежности обеспечения потребителей теплом, водой, электроэнергией. Чтобы тарифы на коммунальные услуги оставались под контролем, а новые владельцы котельных, тепловых и водопроводных сетей не становились монополистами.

Меня беспокоят и “незавершенки”. Сердце кровью обливается, когда видишь пустые остовы когда-то кем-то заложенных и потом брошенных зданий, засыпанные мусором фундаменты… В эти сооружения вложены человеческий труд и немалые деньги. А сейчас они разрушаются, растаскиваются.

Я, как строитель, знаю твердо, что настоящий хозяин не должен бросать недоделанное и хвататься за новое. Постараемся поставить все “недострои” на учет, решить их судьбу – чтобы с каждым годом количество незавершенных строек в области сокращалось.

Я уж не говорю о газификации области – ею надо заниматься постоянно, поскольку она обеспечивает и экономию бюджетных средств, и нормальные условия жизни, и соблюдение экологических норм.

Будем заниматься и дорогами. Сегодня строительство новых дорог с твердым покрытием в области замедлилось, а старые требуют средств на восстановление. Проблемой становится и передвижение по забитым транспортом городским дорогам. Вполне возможно, что со временем в области появятся и частные дороги. В решении вопросов – где, когда и на каких условиях, наш комитет тоже должен участвовать.

<br> <h2 class=h>Владимир Лобойко, председатель комитета по экологии и природопользованию</h2>

Первой задачей нашего комитета является обеспечение принятия закона об экологическом контроле. До окончания полномочий предыдущей думы этот закон удалось принять только в первом чтении. Нам также нужно принять положение о региональном подразделении экологической милиции, которое будет наделено правами задерживать и привлекать к ответственности нарушителей природоохранного законодательства. Такая милиция уже действует в Подмосковье и Татарстане. Полагаю, что в этом году она появится и у нас. А экологический фонд, из которого мы будем осуществлять финансирование и милиции, и добровольных казачьих дружин, охраняющих природные заповедники, уже есть.

Главной задачей комитета на ближайшие пять лет считаю упорядочение и ужесточение природоохранного законодательства. Мы должны создать в области такие условия для всех хозяйствующих субъектов, при которых было бы гораздо выгоднее не нарушать законов и вкладывать деньги в сокращение вредных выбросов в атмосферу, ядовитых сбросов и стоков, нежели платить штрафы.

Мы должны максимально использовать экономические рычаги для того, чтобы заставить загрязнителей окружающей среды изменить свою психологию. Не менее 50% собираемых штрафов должно оставаться в распоряжении муниципальных образований для того, чтобы они могли регулярно поощрять граждан и организации, содействующих охране и оздоровлению окружающей среды.

Еще одна наша стратегически важная задача – добиться увеличения в области доли особо охраняемых территорий. Нам нужно довести ее хотя бы до среднего уровня в РФ. Пока мы не научились с выгодой для себя использовать все то, чем наградила нас природа. А ведь у нас есть, что беречь, где развивать так называемый “экологический туризм”, на котором многие страны зарабатывают миллионы долларов.

И, наконец, нам пора коренным образом менять отношение к накапливаемому мусору и всевозможным отходам. Их сортировка и утилизация, рекультивация земель, занятых огромными свалками, тоже могут приносить области большие доходы.

<br> <h2 class=h>Петр Дудин, председатель комитета по организации государственной власти и местного самоуправления</h2>

Сегодня для нас самое срочное – четкая регламентация всех процедур работы областной думы. Регламент надо упорядочить и привести его в соответствие с федеральным законодательством. Надеемся, что после этого в думе будет меньше бесплодных прений по процедурным вопросам.

В числе первоочередных дел и приведение областного выборного законодательства в полное соответствие с федеральным.

Наша стратегическая задача – реформирование системы местного самоуправления. Оно начнется с 1 января 2005 года и растянется на 5 лет. На переходный период, за время которого необходимо подобрать и обучить кадры, перекроить границы муниципальных образований, отводится два года.

При этом нужно обеспечить максимально «мягкое» вхождение в реформу с учетом местного менталитета и традиций, специфики области как казачьего края. Очень многое придется менять в областном законодательстве, чтобы привести его в соответствие с новыми федеральными законами, при формировании которых, кстати, наши замечания и предложения учтены не были.

В следующем году каждая тысяча жителей области, проживающих компактно, вправе потребовать создания соответствующего муниципального образования со своим бюджетом и властями, границами и имуществом. Если этот процесс будет пущен на самотек, возможен полный паралич власти. Этого допустить никак нельзя.

Мы будем работать вместе с другими комитетами, существующими органами власти, депутатами всех уровней. Нужно осмотрительно создавать новую властную модель, не ломая существенно сложившихся границ и привычных отношений, терпеливо решая сложные вопросы имущественных отношений.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования