Немцы оценили волгоградскую продукцию на «зер гут»
Церемония награждения – мероприятие, в общем-то, «дежурное». Но оно стало поводом для того, чтобы участники выставки, представители властных структур обменялись мнениями, оценили ее эффективность, поговорили о перспективах.
Понятно, что для Минсельхоза РФ, областной администрации прошедшая выставка была «вопросом престижа», акцией по содействию продвижения на Запад российской продукции, а также своего рода «разведкой боем» перед вступлением страны во Всемирную торговую организацию.
Демонстрация потенциальных возможностей России должна была показать будущим партнерам по ВТО, что с нашей страной нельзя не считаться, а ее требования об условиях вступления в эту организацию нельзя игнорировать. Как сказал волгоградский губернатор, «наша цель – показать и отечественным, и зарубежным потребителям, что мы можем делать продукцию лучше той, которую импортируем».
В связи с этим он посчитал нужным отметить высокое качество продукции почти всех волгоградских экспонентов. ООО «Янтарь-Т» и ОАО «Маслоэкстракционный завод «Урюпинский» покорили, по его словам, придирчивых немцев. Вряд ли гости выставки смогут забыть вкус ухи, которой их угощали представители ГУ «Волгоградское рыбное хозяйство». А уж волгоградские водка и кальвадос, по убеждению Николая Кирилловича, были гораздо лучше иностранных аналогов.
А в чем был интерес участников «Зеленой недели» – волгоградских предприятий? Зачем они тратили немалые деньги на транспортировку продукции, бесплатное угощение берлинских бюргеров? Ведь сколько-нибудь масштабные поставки продукции в страны Евросоюза сегодня для нас просто нереальны из-за существующих там специфических требований и жестких заградительных мер.
Пожалуй, наиболее точно пользу для себя от участия в выставке определила Алла Стахова, директор ФГУП Винодельческий завод «Волгоградский». По ее словам, подобные мероприятия заставляют задуматься над тем, куда и каким путем идти каждому предприятию. Ясно, что выживет тот, кто сумеет встать в один ряд с европейскими производителями. Но сделать это будет очень непросто. Потому особенно важно понять, что надо делать, в какие сроки, какими должны быть этапы преобразований на пути в ВТО.
Генеральный директор ООО «Производство Себряковминводы» Анатолий Жирнов подчеркнул полезность изучения и использования зарубежного опыта. Он был буквально поражен тем, что немцы устанавливают залоговую цену на пластиковые бутылки для воды и принимают от покупателей использованную тару. Бутылки моются на специальной линии, оснащенной даже «электронным носом», выбраковывающим плохо вымытые, и используются до 20 раз. В связи с этим у немцев и расходы на розлив вод меньше, и бутылки нигде не валяются.
Вообще, о необходимости учиться у зарубежных партнеров говорили многие. Кое-кто сумел даже сфотографировать интересные экологические установки и познакомиться с новыми строительными технологиями.
В свою очередь, и волгоградцы удивили и заинтересовали иностранцев. Генеральный директор Волгоградского горчичного завода «Родос» Владимир Коломыйцев рассказал о том, что немцы не только разглядели на областном стенде 15 бутылок представленного его заводом светлого горчичного масла холодного отжима, но и распробовали его. В результате, еще до отъезда волгоградцев из Берлина на завод уже поступило по факсу несколько интересных предложений о поставках такого масла оптовикам и сети берлинских ресторанов.
Причина в том, что масло «Родоса» изготовлено по старинным немецким технологиям сарептских гернгуттеров. Еще в начале 18-го века они создали в России новую культуру – сарептскую горчицу, полученную в результате скрещивания дикой сурепки и канадской белой горчицы. В Германии для выращивания такого продукта нет столько солнца, да и подходящей почвы. Потому продукты из германской горчицы не имеют ни такого вкуса, ни аромата.
А поскольку технология холодного отжима горчичного масла используется только на «Родосе», немцы особо выделили его продукцию.
Владимир Коломыйцев не уверен в том, что сделки состоятся – вполне возможно, что заводу окажется невыгодным оформлять всю необходимую документацию в соответствии с установленными правилами, проходить таможню… Да и цена может, в конце концов, оказаться невыгодной.
Но в чем он уверен совершенно точно, так это в том, что признание искушенных западных потребителей – самая лучшая реклама для заводской продукции. Поскольку и российские потребители нуждаются в экологически чистой, высококачественной продукции, они обязательно обратят внимание на волгоградское горчичное масло.
Встреча с участниками выставки завершилась призывом губернатора готовиться к участию в новой «Зеленой неделе» в 2005 году. И обязательно показать там не только волгоградскую продукцию, но и культуру казачьего края.
|