GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Идея Интермодального Терминала Сулит Региону Многомиллионные Доходы

Что же сулит городу-спутнику приезд столичных функционеров? Если сразу о главном, то…многомиллионные доходы. Волжский имеет реальную возможность стать центральным звеном в системе грузоперевозок не только российского, но и международного уровня.

Приезду представителей Минтранса предшествовала кропотливая и длительная работа администрации города, волжских специалистов. Весною прошлого года мэр Игорь Воронин представил свой проект на коллегии Министерства транспорта России. И получил одобрение.

Воронин рассуждает примерно так. Первый толчок развитию города дан строительством ГЭС. Потом было строительство химкомплекса. Росли заводы, город, люди. Через какое-то время пришла пора трубного завода и электрометаллургического комплекса. Это были большие цели, большие стройки, они определяли ритм жизни города. Между тем, город должен развиваться и сегодня.

Но как? За счет чего? За счет кого? Понадобился проект, способный заинтересовать инвесторов. И чтобы государству был на пользу. И чтобы волжане видели перспективу для себя и своих детей. Так появилась идея волжского терминала.

Интермодальный терминал – это, несколько упрощая, огромная сортировочная станция. Только не просто железнодорожная, а железнодорожно-водно-шоссейная. Своеобразный перевалочный центр со складами, ангарами, площадками. С мощной погрузочной техникой, сильной инфраструктурой.

«У Волжского очень выгодное географическое положение, – убежден Игорь Воронин.– Он находится на перекресте древних торговых путей, соединяющем Европу с Азией. Не случайно именно здесь располагалась столица великой империи – Золотой Орды. Города, которые смогли стать на перекрестке торговых путей, процветали во все времена».

… Чтобы провинциальный город приобрел значимость, соизмеримую с самыми знаменитыми портами мира!? Кто-то скажет: утопия. И будет не прав. Потому что Волгоградский транспортный узел уже сейчас является промежуточным пунктом практически во всех внутренних и международных коридорах, которые есть на территории России. Здесь сходятся водный, железнодорожный, автомобильный и воздушный пути. И в этом – шанс попасть в единую систему, проектом создания которой в настоящее время занимается Минтранс России.

Ситуация в экономике и на транспорте позволяет делать оптимистические прогнозы. Большое количество предприятий химической, металлургической промышленности, большой потенциал зернового рынка Нижнего Поволжья, растущий объем поставок на экспорт дают возможность загрузить работой все транспортные артерии нашего региона. А три грузовых порта: Камышинский, Волгоградский и Волжский – превращают область в уникальное место для создания товарно-распределительного центра с примыкающими зонами логистического обслуживания соседних территорий.

Реальные возможности проекта глава администрации Волжского Игорь Воронин подолгу обдумывал, обсуждал с коллегами и специалистами. Нарабатывались аргументы для того, чтобы в нужном месте и в нужное время заинтересовать государственные органы, убедить потенциальных партнеров. Теперь уже можно сказать, что это удалось в полной мере: за базовую основу транспортно-логистического центра в Волгограде взят Волжский речной порт. Эксперты пришли к выводу: его экономико-географическое положение выгоднее, чем у Волгоградского и Камышинского портов. Он имеет подъездную автомобильную дорогу и железнодорожный подъездной путь. Есть свободные территории, необходимая технологическая база и возможности для дальнейшего развития.

Учитывалась даже конфигурация причалов. В Волжском они очень удобны: глубины больше, а колебания воды меньше, чем в Волгограде. Есть возможность продлить причальную стенку.

Не следует забывать и о том, что Волжский – не просто точка у реки Волги, а узел в международном транспортном коридоре «Север – Юг», который проходит по Волге. Решение о создании этого транспортного коридора принято межправительственным соглашением, в него вложено уже немало средств. Так вот, основной объем перевозок по территории Волгоградской области по южному участку коридора «Север – Юг» достигает 5 миллионов тонн. Главным образом, эти грузы идут в Иран и Азербайджан. Стоимость товаров по Волго-Каспийской линии в 2002 году составила около 1 миллиарда долларов США.

Специалисты подсчитали: возможный объем перевозок в долгосрочной перспективе должен быть не менее 10 миллионов тонн в год без учета нефти и нефтепродуктов. К 2010 году в обоих направлениях будет проходить 80000-100000 контейнеров в год.

Как видите, проект настолько выгодный, что кажется просто сказочным. Но, по мнению начальника отдела регулирования транспортных потоков департамента координации транспортных систем и логистики Минтранса РФ Татьяны Кондрашенко, в Минтрансе идея создания терминальной инфраструктуры тоже сначала оценивалась как несбыточная, но уже сегодня в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России» в подпрограмме «Международные транспортные коридоры» появился раздел «Терминалы и логистическая структура коридоров».

А это означает, что финансирование строительства международного транспортно-логистического центра в Волжском будет вестись не только за счет частных инвесторов, но и, вполне возможно, за счет федерального бюджета. Так что, проект обретает вполне реальные очертания.

Так каким же будет терминал? Он станет тем местом, где будут работать таможенники, перерабатываться и перераспределяться грузы. Уже сейчас волжане думают, как будущий транспортно-логистический центр сделать привлекательным для грузовладельцев и экспедиторов – за счет модернизации погрузочно-разгрузочных работ, расширения услуг, упрощенного документооборота и многого другого.

У проекта Волжского интермодального терминала есть не просто сторонники, но потенциальные инвесторы. В апреле прошлого года Волгоградскую область посетила делегация иранской провинции Гилян. Побывав в речпорту, наши южные соседи заинтересовались волжским проектом и изъявили желание принять в нем активное участие.

Несколькими месяцами позже волжская администрация подписала соглашение с германской фирмой «Ассман Бератен плюс Плавен» о совместной работе по строительству транспортно-логистического центра. Немцы даже проявили готовность разработать техническое задание за счет собственных средств.

Столичные гости, досконально изучив место будущей стройки, отбыли в Москву. Но очень скоро встреча московских и волжских специалистов состоится вновь. Это будет на совещании в начале марта с участием всех заинтересованных сторон. Волжане рассматривают предстоящую встречу как подтверждение того, что строительство Волжского транспортно-логистического центра из области теории переходит в стадию практических работ.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования