GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Народные рейды выявили недобросовестных продавцов алкоголя и табака

На борьбу с теми, кто продает алкоголь несовершеннолетним, вышли народные рейды. Представители общественных организаций, студенты, дружинники и милиция устроили продуктовым магазинам Волгограда экзамен на соблюдение федерального закона.

Местом проведения очередного рейда стали торговые павильоны Центрального района Волгограда. По сценарию, вначале двое несовершеннолетних пробуют приобрести пиво и сигареты. Пять минут ожидания – подростки выходят из магазина с покупками.

– Просто спросили, сколько лет, но паспорт не спросили, мы промолчали, нам продали все!

В их распоряжении также и кассовый чек. На вопрос представителей народного рейда продавец утверждает, что всегда определяет возраст на глаз. Профессиональное чутье подвело в первый раз. Через несколько минут подростки заходят в соседний магазин - как ни странно, ситуация повторяется.

– Вы можете мне не верить, но я спрашиваю обычно у всех, особенно молодых девушек, но этот молодой человек у меня просто не вызвал сомнений, что ему есть 18 лет».

Раиса Скрынникова, председатель Волгоградского регионального отделения Российского детского фонда: «Нет оправдания им, потому что сердце кровью обливается, когда продают алкоголь, табачные изделия детям. Ведь каждый из них отвечает, что знает закон».

На каждого продавца, кто нарушил закон и продал алкогольную и табачную продукцию несовершеннолетним, будут составлены административные протоколы. А в магазинах активисты народного рейда расклеили специальные листовки.

Алексей Петров, олимпийский чемпион: «Спокойно взрослые люди, продавцы, продают алкоголь детям, при этом никто не задумывается, что государство уже бьет в колокол - у нас молодежь, детвора находится в таком состоянии, что ребята не готовы в армии служить, потому что здоровья никакого нет».

Еще большее удивление у представителей народного рейда вызвало то, что практически ни одна торговая точка не отказалась от легкой выгоды.

Антон Афанасьев, участник акции «Народные рейды»: «90 % торговых точек продают несовершеннолетним пиво без всякого зазрения совести».

Молодежь, общественники и милиция решили не ограничиваться единичной акцией. Народные рейды намерены в течение месяца обойти все магазины Волгограда. /Автор: И. Федоров/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования